УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2004 Г. N 238
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 1993 г. N 15
ВОПРОСЫ КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПО ЛЕСНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 5 декабря 1992 г. N 1021 "Об утверждении Положения о
федеральной службе лесного хозяйства России" Совет Министров
Республики Дагестан постановляет:
1. Переименовать Комитет по лесному хозяйству Совета Министров
Республики Дагестан в Комитет Республики Дагестан по лесному
хозяйству.
2. Назначить председателем Комитета Республики Дагестан по
лесному хозяйству Биарсланова Магомеда Биарслановича.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Республики
Дагестан по лесному хозяйству.
4. Признать утратившими силу постановление Совета Министров
ДССР от 29 декабря 1991 г. N 268 и пункт 8 постановления Совета
Министров РД от 10 сентября 1982 г. N 194 в части постановления
Совета Министров РД от 29 декабря 1991 г. N 268.
Председатель Совета Министров
Республики Дагестан
А.МИРЗАБЕКОВ
Управляющий Делами
Совета Министров
Республики Дагестан
З.ИЛЬЯСОВ
Утверждено
постановлением Совета Министров
Республики Дагестан
от 29 января 1993 г. N 15
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ЛЕСНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
1. Комитет Республики Дагестан по лесному хозяйству является
республиканским органом, осуществляющим государственное управление
лесным хозяйством и входит в систему Федеральной службы лесного
хозяйства России (Рослесхоза), являющейся центральным органом
Федеральной исполнительной власти по управлению лесным хозяйством.
Комитет Республики Дагестан по лесному хозяйству создается
Советом Министров Республики Дагсетан по согласованию с
Рослесхозом.
Комитет Республики Дагестан по лесному хозяйству в своей
деятельности подчиняется Совету Министров Республики Дагестан и
Рослесхозу.
Комитет Республики Дагестан по лесному хозяйству в своей
деятельности руководствуется законами РФ и РД, постановлениями
Верховных Советов РФ и Рд , постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации и Совета Министров Республики
Дагестан , приказами Рослесхоза, а также настоящим положением.
2. Комитет Республики Дагестан по лесному хозяйству
осуществляет свою деятельность через подведомственные ему лесхозы
и другие учреждения и организации.
3. Основными задачами Комитета Республики Дагестан по лесному
являются:
обеспечение постоянного, непрерывного, неистощительного и
рационального лесопользования, сбережения и приумножения лесных
богатств, усиления защитных, водоохранных, рекреационных и иных
полезных функций лесов;
защита как региональных, так и федеральных интересов при
регулировании лесопользования,воспроизводства, охраны и защиты
лесов;
совершенствование экономических методов управления в лесном
хозяйстве;
разработка основных направлений лесной политики по ведению
лесного хозяйства в республике на основе достижений науки и
техники, передового отечественного и зарубежного опыта;
участие в разработке основных направлений региональной и
федеральной политики в области использования, воспроизводства,
охраны, защиты лесов и развития лесного хозяйства.
4. Комитет Республики Дагестан по лесному хозяйству в
соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает с участием заинтересованных органов проекты
законодательных актов Верховного Совета, постановлений и
распоряжений Правительства Республики Дагестан по вопросам лесного
хозяйства;
участвует в разработке правил, инструкций, наставлений,
указаний, методических пособий, другой нормативно-технической,
документации по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда,
системы гарантий трудовых и социальных льгот в отрасли;
обеспечивает совместно с райгорсоветами народных депутатов
внедрение арендных отношений и экономических механизмов в области
использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
организует и осуществляет во взаимодействии с райгорсоветами
народных депутатов, а также специально уполномоченными
государственными органами в области охраны окружающей природной
среды государственный контроль за состоянием, воспроизводством,
охраной и защитой лесов;
ооуществляет контроль за соблюдением лесхозами и
использователями леса лесного законодательства и правил ведения
лесного хозяйства;
обеспечивает по договорам с научными учреждениями проведение
научных исследований по совершенствованию ведения лесного
хозяйства, а также внедрение в лесохозяйственное производство
научных достижений и передового опыта, новых видов машин,
механизмов и технологий;
участвует в разработке федеральных и региональных программ
развития лесного хозяйства, прогнозов в области воспроизводства,
охраны и защиты лесов, а также координирует деятельность
заинтересованных учреждений и организаций, связанных с
осуществлением этих программ;
организует проведение мероприятий по уходу за лесом,
лесовосстановлению, защитному лесоразведению по договорам, охране
лесов от пожаров,самовольных рубок и других действий, причиняющих
ущерб лесам,защите их от болезней и вредителей;
обеспечивает учет лесного фонда, ведение лесного кадастра и
лесного мониторинга, а также проведение лесоустройства по единой
методике;
разрабатывает и вносит Рослесхозу для утверждения предложения
по установлению возраста рубок лесов, норм и правил
лесопользования;
подготавливает с участием райгорсоветов народных депутатов и
специально уполномоченных государственных органов в области охраны
окружающей природной среды предложения по переводу лесов из одной
группы в другую и отнесению лесов к категориям защитности для
внесения этих материалов на утверждение в установленном порядке;
проводит мероприятия по сохранению и улучшению водоохранных
лесов, ценных лесных массивов, лесов зеленых зон вокруг населенных
пунктов и других лесов, выполняющих климаторегулирующие, санитарно-
гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции,
обеспечивает создание условий для развития организованного отдыха
населения;
готовит по согласованию с райгорсоветами народных депутатов и
специально уполномоченными государственныи органами в области
охраны окружающей среды и вносит Рослесхозу предолжения для
утверждения расчетных лесосек по рубкам главного пользования;
подготавливает и представляет в Правительство Республики
Дагестан предложения по размещению лесосечного фонда по районам;
осуществляет управление природными национальными парками и
другими особо охраняемыми природными территориями, находящимися в
ведении комитета;
финансирует в установленном порядке лесхозы и другие
подведомственные учреждения и организации в пределах выделяемых
Рослесхозом средств на выполнение программ, научных исследований,
проектных опытных и опытно- конструкторских работ, а также работ
по лесному хозяйству, капитальному ремонту и капитальному
строительству;
проводит работу по привлечению дополнительных источников
финансирования лесного хозяйства из местных бюджетов;
подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан
предложения по установлению принципов определения ставок лесных
податей и орендной платы;
осуществляет проведение ревизий и проверок финансовой и
хозяйственной деятельности в лесхозах и других подведомственных
организациях и учреждениях;
участвует в осуществлении международного сотрудничества по
проблемам лесного хозяйства;
разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке
и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства;
участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных)
соглашений, определяющих направление социально-экономического
развития отрасли, условия и оплату труда, социальные гарантии для
работников лесного хозяйства;
проводит работу по совершенствованию системы оплаты труда и
материального стимулирования рабочих и специалистов;
организует работу по улучшению охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии и соблюдению правил
пожарной безопасности;
организует работу побсобных хзяйств, развитию садоводства,
огородничества, пчеловодства;
осуществляет связь с общественной организацией и населением по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
обеспечивает подведомственные лесхозы и другие учреждения и
организации общеотраслевыми правилами, инструкциями, наставлениями
и указаниямм, методическими пособиями, другой нормативно-
технической документацией по вопросам ведения лесного хозяйства,
оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот, охраны
труда и техники безопасности в отрасли;
предоставляет лесхозам и другим подведомственным учреждениям и
организациям научную информацию о достижениях отечественного и
зарубежного лесного хозяйства.
5. Комитету Республики Дагестан по лесному хозяйству
предоставляется право:
привлекать в соответствии с решениями органов власти население,
транспортные и другие технические средства государственных,
арендных, кооперативных и других предприятий, учреждений и
организаций для тушения лесных пожаров;
давать обязательные указания должностным лицам предприятий,
учреждений и организаций независимо от их ведомственной
принадлежности, ведущим работы в лесу, устранение допущенных ими
нарушений правил ведения лесного хозяйства, приостанавливать
работы по устранению допущенных нарушений и прекращать пользование
лесным фондом в порядке, установленном законом;
привлекать в установленном порядке лесозаготовительные
предприятия к заготовке лесных семян;
получать от предприятий, уреждений и организаций, работающих в
лесу материалы по вопросам ведения лесного хозяйства, охраны и
защиты лесов и использования лесных ресурсов;
издавать приказы и давать указания в пределах своей компетенции
и проверять их исполнение;
предъявлять в установленном порядке иски к предприятиям,
учреждениям и организациям, а также гражданам о взыскании средств
в возмещение ущерба, причиненного хозяйству нарушением правил
лесопользования, нерациональным использованием лесосечного фонда,
а также повреждением и уничтожением лесов пожарами, либо
отрицательным воздействием на них отходами (выбросами)
промышленной деятельности предприятий, самовольными рубками и
другими лесонарушениями;
вносить в установленном порядке представления руководителям
лесозаготовительных предприятий и другим пользователям лесным
фондом, местным органам власти о привлечении к ответственности
лиц, допустивших нарушение правил и норм лесного законодательства,
а в необходимых случаях передавать в органы прокуратуры материалы
для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к
установленной законом ответственности;
проверять документы на право пользования земельными участками в
лесном фонде, приостанавливать проводимые на этих землях работы,
если они совершаются без надлежащего на это разрешения или
используются не в соответствии с их целевым назначением.
6. Комитет Республики Дагестан по лесному хозяйству возглавляет
председатель, назначаемый Правительством Республики по
согласованию с Рослесхозом. Председатель имеет заместителей,
назначаемых Правительством Республики по его представлению. Первым
заместителем председателя Комитета является лесничий.
7. Председатель Комитета Республики Дагестан по лесному
хозяйству:
руководит деятельностью комитета, подведомственными Комитету
лесхозами и другими учреждениями и организациями, несет
персональную ответственность за ведение лесного хозяйства,
состояние лесного фонда и рациональное использование лесных
ресурсов;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета, в
пределах установленной Рослесхозом сметы на содержание аппарата
Комитета, положения о структурных подразделениях;
устанавливает степень ответственности заместителей председателя
Комитета и руководителей структурных подразделений за руководство
отдельными участками деятельности Комитета;
назначает и освобождает от должности работников аппарата
Комитета, руководителей лесхозов;
без особой на то доверенности распоряжается в установленном
порядке средствами и имуществом Комитета, представительствует по
делам Комитета в органах суда и арбитражного суда, других
предприятиях, учреждениях и организациях, выдает доверенности без
права дальнйшего передоверения по делам Комитета, совершает от
имени Комитета все денежные операции в учреждениях банков и других
кредитных учреждениях;
8. В комитете Республики Дагестан по лесному хозяйству
образуется коллегия в составе председателя и его заместителей, а
также других руководителей и специалистов отрасли.
Члены коллегии утверждаются Правительством республики.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы
развития лесного хозяйства, а также другие вопросы деятельности
Комитета.
Решения коллегии приводятся в жизнь , как правило, приказами
председателя Комитета.
9. Финансирование расходов на содержание Комитета Республики
Дагестан по лесному хозяйству осуществляется за счет средств,
выделяемых Рослесхозом на ведение лесного хозяйства.
10. Комитет Республики Дагестан по лесному хозяйству ведет
законченный бухгалтерский учет, а также оперативный статистический
учет своей деятельности.
В установленные сроки представляет в Рослесхоз и другие
учреждения, согласно действующим правилам и по соответсвующим
формам, периодические и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, а
также оперативно-статистическую отчетность.
11. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Рослесхоз,
Правительство Републики Дагестан, финансовые и налоговые службы в
установленном порядке.
12. Комитет Республики Дагестан по лесному хозяйству прекращает
свою деятельность в установленном порядке на основании
постановления Правительства Республики Дагестан по согласованию с
Рослесхозом.
13. Комитет Республики Дагестан по лесному хозяйству является
юридическим лицом с самостоятельным балансом, имеет печать с
изображением Государственого герба Республики Дагестан и со своим
наименованием.
|