СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1992 г. N 297
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
В целях совершенствования ведения государственного земельного
кадастра в условиях проведения земельной реформы, повышении
достоверности и оперативности сбора земельно-кадастровой
информации и во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения
государственного земельного кадастра в Российской Федерации" Совет
Министров Республики Дагестан постановляет:
1. Государственному комитету по земельной реформе и земельным
ресурсам РД, Министерству архитектуры и строительства РД,
Государственному комитету по экологии и природопользованию РД,
городским и районным Советам народных депутатов обеспечить в 1992-
1995 годах проведение работ по инвентаризации земель населенных
пунктов.
Работа но инвентаризации земель населенных пунктов
финансируются за счет средств, поступающих в соответствующие
бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю.
2. Рекомендовать районным и городским Советам народных
депутатов обеспечить районные и городские комитеты по земельной
реформе и земельным ресурсом допольнительными помещениями и
включить в штаты крупных поселковых и сельских исполнительных
комитетов должность инженера-землеустроителя.
Содержание инженера-землеустроителя осуществлять за счет
средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания
земельного налога и арендной платы за землю.
3. Принять к исполнению прилагаемое положение о порядке ведения
государственного земельного кадастра, утвержденное постановлением
Правительства РФ от 25 августа 1992 года N 622.
Министерствам, госкомитетам, ведомствам РД и райгорсоветам
народных депутатов по части применения пунктов 8-10 указанного
положения в республике руководствоваться статьей 4 Закона ДССР "О
земле".
4. Довести до сведения, что Правительство Российской Федерации
постановлением от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании
ведения государственного земельного кадастра в Российской
Федерации" поручило:
Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при
Правительстве Российской Федерации:
в 3-х месячный срок разработать совместно с заинтересованными
министерствами и ведомствами и утвердить порядок предоставления
земельно-кадастровой информации заинтересованным юридическим и
физическим лицам;
в 1992 году разработать с участием заинтересованных министерств
и ведомств перечень сведений, включаемых в земельно-кадастровую
документацию;
в 1992-1995 годах осуществить на территории Российской
Федерации поэтапный переход на автоматизированный метод получения,
обработки, хранения и предоставления данных государственного
земельного кадастра.
Мероприятия по внедрению автоматизированного метода работы с
земельно-кадастровой документацией финансируется за счет
централизуемых средств от взимания земельного налога и арендной
платы за землю;
Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при
Правительстве Российской Федерации, Министерству финансов
Российской Федерации в 3-х месячный срок уточнить штатную
численность районных и городских комитетов по земельной реформе и
земельным ресурсам и необходимые ассигнования на их содержание;
установило, что все организации (вне зависимости от их
ведомственной принадлежности), выполняющие наземные
топографические или аэрокосмические съемки на территории
Российской Федерации, представляют в установленном порядке копии
необходимых карт, графических материалов органам Комитета по
земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве
Российской Федерации и соответствующим комитетам республик в
составе Российской Федерации;
признало утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР
от 10 августа 1977 N 417 "О порядке ведения государственного
земельного кадастра" (СП РСФСР, 1977 г. N 14. ст. 144).
Председатель Совета Министров
Республики Дагестан
А.МИРЗАБЕКОВ
Управляющий Делами
Совета Министров
Республики Дагестан
А.АТАЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 1992 г. N 622
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
I. Общие положения
1. В Российской Федерации в соответствии с Земельным кодексом
РСФСР ведется государственный земельный кадастр, содержащий
систему необходимых сведений и документов о правовом режиме
земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам,
землепользователям и арендаторам, категориям земель, о
качественной характеристике и ценности земель.
2. Государственный земельный кадастр ведется в целях
обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты
прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и
арендаторов и создания объективной основы для установления цены
земли, земельного налога, арендной платы.
3. Государственный земельный кадастр содержит информацию о
землях всех категорий и ведется по единой для Российской Федерации
методике в тесной взаимосвязи и с соблюдением принципа
совместимости с территориальным, лесным, водным кадастрами и
кадастрами других видов природных ресурсов.
Единство и сопоставимость земельно-кадастровых данных
обеспечиваются единством принципов и методов ведения
государственного земельного кадастра, а также унификацией земельно-
кадастровых документов.
4. Получение исходной информации для ведения государственного
земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых космо-
аэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических
и других обследований и изысканий. Для оперативного обновления
земельно-кадастровой информации используются материалы текущих
обследований, съемок и мониторинга земель.
5. При ведении государственного земельного кадастра применяются
современные технические средства, компьютерные системы и методы
получения, обработки, хранения и предоставления земельно-
кадастровой информации.
6. Данные государственного земельного кадастра подлежат
обязательному применению при планировании использования и охраны
земель, их изъятии и предоставлении, определении платежей за
землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной
деятельности, осуществлении государственного контроля и других
мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.
II. Содержание государственного земельного кадастра
7. Государственный земельный кадастр содержит достоверные
сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и
оценке земель.
8. Сведения о правовом положении земельных участков отражаются
в государственной кадастровой книге земель и содержат данные об
объектах и субъектах земельной собственности, землевладения,
землепользования и аренды земли, целевом назначении земельных
участков, режиме их использования. Регистрация данных производится
на основании решений соответствующих органов о предоставлении
земель в собственность, владение, пользование и аренду после
уточнения границ участков в натуре, оформления и выдачи
документов.
9. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому
состоянию и использованию, все изменения фиксируются после того,
как они произошли в натуре.
Учет земель ведется по объектам земельной собственности,
землевладения, землепользования, аренды земель, сельским
населенным пунктам, поселкам, районам, городам, автономным
образованиям, краям, областям, республикам в составе Российской
Федерации в целом. При этом выделяются места проживания и
хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических
групп, участки, занятые особо охраняемыми природными и историко-
культурными объектами.
Учету подлежат угодья всех категорий земель. По мере повышения
уровня учета классификационные единицы учета укрупняются.
При ведении учета земель устанавливается степень ценности
продуктивных земель, выделяются нерационально используемые,
нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные
сельскохозяйственные угодья, а также земли, загрязненные опасными
веществами и подверженные биогенному заражению.
Учет качества земель включает земельно-кадастровое
районирование, классификацию земель, характеристику их по
экологическим, технологическим и градостроительным свойствам,
группировку почв.
Необходимые сведения о размерах, местоположении и качественном
состоянии земель фиксируются при их первичном учете.
10. В целях уточнения и обновления первичных кадастровых данных
ведется текущий учет земель, при котором выявляются и
регистрируются изменения, происходящие в составе земель, их
качественном состоянии и использовании. Собственники земли,
землевладельцы, землепользователи и арендаторы земель обязаны в 2-
месячный срок представлять в органы, на которые возложено ведение
государственного земельного кадастра, сведения об указанных
изменениях, которые после проверки в натуре вносятся в земельно-
кадастровую документацию.
11. Оценка земель различного целевого назначения проводится с
целью обоснования наиболее эффективного их использования и
установления платы за землю. Оценка производится с помощью системы
натуральных и стоимостных показателей, сведения об оценке
отражаются в земельно-кадастровых документах.
Земли сельскохозяйственного назначения оцениваются с учетом их
производительной способности, местоположения и других свойств.
Оценка земель лесного фонда осуществляется по их
продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости,
местоположению.
Оценка земель населенных пунктов и других категорий земель
осуществляется с учетом их местоположения, функционального
использования, степени социального и инженерно-транспортного
обустройства, экологической ситуации.
Оценка земель проводится по методикам, разрабатываемым и
утверждаемым отраслевыми министерствами и ведомствами по
согласованию с Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам
при Правительстве Российской Федерации (Роскомземом) и
Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
12. В процессе ведения государственного земельного кадастра
совокупность сведений о правовом режиме, целевом назначении,
количестве, качественном состоянии и оценке земель отражается в
специальной документации. Ответственность за достоверность
сведений земельно-кадастровой документации несут руководители
органов, на которые возложено ведение государственного земельного
кадастра.
13. Земельно-кадастровая документация на всех уровнях учета
включает: базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и
ежегодно составляемую. Состав документации для каждого уровня
учета, ее формы и указания по их заполнению утверждаются
Роскомземом.
III. Порядок ведения государственного земельного кадастра
14. Ведение государственного земельного кадастра на всех
уровнях возлагается на соответствующие комитеты по земельной
реформе и земельным ресурсам.
15. Сельская (поселковая) администрация организует работу по
сбору и уточнению земельно-учетных данных на подведомственной
территории.
16. Районный (городской) комитет по земельной реформе и
земельным ресурсам:
регистрирует данные об объектах и субъектах собственности,
владения, пользования и аренды земли, целевом назначении земельных
участков и режиме их использования;
создает банки данных о наличии и качественном состоянии
земельных ресурсов района (города);
собирает от собственников земли, землевладельцев,
землепользователей, арендаторов сведения о произошедших изменениях
в составе находящихся у них земель и вносит текущие изменения в
земельно-кадастровую документацию;
ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет согласованный с
местными природоохранительными органами и утвержденный
администрацией отчет о наличии и использовании земель в
государственный комитет (комитет) по земельной реформе и земельным
ресурсам республики в составе Российской Федерации, края, области,
автономного образования, города (Москвы и Санкт-Петербурга).
17. Государственный комитет (комитет) по земельной реформе и
земельным ресурсам республики в составе Российской Федерации,
края, области, автономного образования, города (Москвы и Санкт-
Петербурга):
осуществляет координацию деятельности районных (городских)
комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам по вопросам
ведения государственного земельного кадастра;
обобщает отчеты районных (городских) комитетов по земельной
реформе и земельным ресурсам и создает, банк данных о наличии и
качественном состоянии земельных ресурсов региона, принимает
участие в создании единого для Российской Федерации банка данных;
ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Роскомзем отчет о
наличии и использовании земель региона, согласованный с
природоохранительными органами и утвержденный соответствующим
органом исполнительной власти.
18. Роскомзем:
организует работы по картографированию земельных угодий,
проведению почвенных, геоботанических, топографо-геодезических и
других обследований и изысканий, оценке земель, наблюдению за их
состоянием и другие мероприятия, связанные с ведением
государственного земельного кадастра;
разрабатывает методические указания и инструкции, необходимые
для ведения государственного земельного кадастра;
осуществляет систематическое изучение спроса на информацию о
наличии, состоянии и оценке земельных ресурсов, принимает меры к
постоянному совершенствованию ведения государственного земельного
кадастра, включению в него данных, соответствующих
народнохозяйственным и природоохранным потребностям;
обобщает, анализирует отчеты республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы
и Санкт-Петербурга о наличии и использовании земель;
обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о
земле, а также издание подлежащих опубликованию материалов
государственного земельного кадастра, представляет сведения в
заинтересованные министерства и ведомства;
ежегодно, не позднее 30 апреля, представляет в Правительство
Российской Федерации Государственный (национальной) доклад о
состоянии и использовании земель Российской Федерации,
составленный совместно с Министерством экологии и природных
ресурсов Российской Федерации на основе данных государственного
земельного кадастра и мониторинга земель.
|