Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 26.12.1991 О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ДАГЕСТАНСКОЙ ССР

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


   26 декабря 1991 года
   ------------------------------------------------------------------
           ДАГЕСТАНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
   
                                 ЗАКОН
   
                О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ДАГЕСТАНСКОЙ ССР
   
       Настоящий Закон определяет в соответствии с Законом Российской
   Федерации "О занятости населения в РСФСР" правовые,  экономические
   и организационные основы занятости населения в  условиях  рыночной
   экономики  и  равноправия  различных  форм собственности,  а также
   гарантии со  стороны  государства  в  реализации  права  на  труд,
   включая  права  на свободный выбор занятости,  работы и социальной
   защиты  при  безработице  граждан,   постоянно   проживающих*   на
   территории Дагестанской ССР.
       --------------------------------
       <*> шесть месяцев и более
   
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Занятость граждан
     Статья 2. Занятые граждане
     Статья 3. Безработные граждане
     Статья 4. Подходящая и не подходящая работа
     Статья 5. Государственная политика в области
          занятости населения
     Статья 6. Законодательство о занятости населения
     Статья 7. Полномочия Дагестанской ССР в осущест-
          влении государственной политики заня-
          тости населения

     II. ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ.

     Статья 8. Право граждан на трудоустройство
     Статья 9. Право граждан на консультацию по проф-
          ориентации, профессиональную подготовку,
          переподготовку и получение информации в
          государственной службе занятости населения
     Статья 10. Право граждан на профессиональную
          деятельность за границей
     Статья 11. Право граждан на обжалование действий
          органов государственной службы  заня-
          тости населения, их должностных лиц

     III. ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ

     Статья 12. Гарантии реализации права граждан
          на труд
     Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для
          отдельных категорий населения

     IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

     Статья 14. Регулирование занятости населения
     Статья 15. Статистическая отчетность о занятости
          населения
     Статья 16. Республиканские и территориальные про-
          граммы занятости населения
     Статья 17. Территории приоритетного развития
     Статья 18. Лицензирование привлечения в Дагестан-
          скую ССР иностранной рабочей силы
     Статья 19. Негосударственные организации содейст-
          вия занятости населения
     Статья 20. Координационные комитеты содействия
          занятости населения
     Статья 21. Участие профсоюзов в содействии заня-
          тости населения
     Статья 22. Государственный фонд занятости насе-
          ления Дагестанской ССР
     Статья 23. Профессиональная подготовка, повышение
          квалификации и переподготовка граждан
     Статья 24. Организация общественных работ

     V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

     Статья 25. Органы государственной службы заня-
          тости населения
     Статья 26. Обязанности государственной службы
          занятости
     Статья 27. Права государственной службы занятости
          населения

     VI. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
          В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

     Статья 28. Содействие работодателей в обеспечении
          занятости
     Статья 29. Права работодателей

     VII. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

     Статья 30. Гарантии материальной и социальной
          поддержки
     Статья 31. Компенсация работникам, высбождаемым с
          предприятий, из учреждений и организаций
     Статья 32. Размеры стипендий, выплачиваемых гражда-
          нам в период профессиональной подготовки,
          переподготовки и повышения квалификации
     Статья 33. Порядок определения размеров пособия
          по безработице
     Статья 34. Условия и сроки выплаты пособия
          по безработице
     Статья 35. Порядок продления сроков выплаты пособия
          по безработице гражданам со стажем рабо-
          ты, дающим право на пенсию по старости
          (по возрасту)
     Статья 36. Размер пособия по безработице для граж-
          дан, потерявших работу и заработок, уво-
          ленных из Вооруженных Сил, внутренних,
          железнодорожных войск, органов государ-
          ственной безопасности и внутренних дел
     Статья 37. Размер пособия для иных категорий
          безработных граждан
     Статья 38. Приостановка и прекращение выплаты
          пособия по безработице
     Статья 39. Материальная помощь
     Статья 40. Добровольное социальное страхование
          на случай потери работы

     VIII. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
          ЗАКОНА ДАГЕСТАНСКОЙ ССР О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
          В ДАГЕСТАНСКОЙ ССР

     Статья 41. Органы, осуществляющие контроль
     Статья 42. Ответственность  за  нарушение  Закона
          Дагестанской ССР О занятости населения
          в Дагестанской ССР
     Статья 43. Ответственность работодателей за нару-
          шение Закона Дагестанской ССР "О заня-
          тости населения в Дагестанской ССР"
     Статья 44. Ответственность работников государст-
          венной службы занятости
     Статья 45. Ответственность за принуждение к труду

______________________________________________________________________________


                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Занятость граждан
   
       Занятость это   любая,   не   противоречащая  законодательству
   Российской Федерации и  ДССР  деятельность  граждан,  связанная  с
   удовлетворением   их   личных   и   общественных  потребностей,  и
   приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход**).
       --------------------------------
       <**> далее заработок
   
       Деятельность граждан,  выбор  ими профессии,  вида и характера
   занятости,  в том числе и не связанной с выполнением  оплачиваемой
   работы    (воспитание    детей,   ведение   домашнего   хозяйства,
   общественная  деятельность),   основаны   на   исключительной   их
   добровольности   принуждение   в   какой-либо  форме  к  труду  не
   допускается,   за   исключением   случаев,   особо   установленных
   законодательством. Незанятость граждан не может служить основанием
   для  их  привлечения  к   администрацией,   уголовной   или   иной
   ответственности.
       Обязанность по обеспечению занятости населения возлагается  на
   местные Советы народных депутатов.
   
       Статья 2. Занятые граждане
   
       Занятыми считаются граждане:
       - работающие по найму,  в  том  числе  выполняющие  работу  за
   вознаграждения на   условиях   полного,  либо  неполного  рабочего
   времени также имеющие иную оплачиваемою работу (службу);
       - временно  отсутствующие на работе,  службе,  учебе в связи с
   нетрудоспособностью,  отпуском,  повышением квалификации и учебой,
   приостановкой   производства,   вызванной  забастовкой  или  иными
   причинами;
       - самостоятельно    обеспечивающие   себя   работой,   включая
   предпринимателей,   членов   кооперативов,   малых    предприятий,
   крестьянских  хозяйств,  лиц,  занятых  индивидуальной  трудовой и
   творческой деятельностью,  надомным трудом, приносящим им доход от
   реализации продукции (услуг), и члены семьи, принимающие участие в
   производстве;
       - занятые в общественных и религиозных организациях;
       - избранные,  назначенные  или  утвержденные  на  оплачиваемую
   должность;
       - проходящие  службу  в  Вооруженных   Силах,   внутренних   и
   железнодорожных  войсках,  органах  государственной безопасности и
   внутренних дел;
       - обучающиеся  в  общеобразовательных школах,  профессионально
   технических училищах,  а также проходящие курс очного  обучения  в
   высших, средних специальных и других учебных заведениях;
       - занятые воспитанием детей,  уходом за больными, инвалидами и
   престарелыми гражданами,  ведением домашнего хозяйства,  а также в
   случаях предусмотренных законодательством;
       - занятые   иными   видами   деятельности  не  противоречащими
   законодательству;
       - работающие граждане других стран,  пребывающие на территории
   ДССР  и  выполняющие  функции,   не   связанные   с   обеспечением
   деятельности посольств и миссий.
   
       Статья 3. Безработные граждане
   
       Безработными признаются      трудоспособные     граждане     в
   трудоспособном возрасте, которые по независящим от них причинам не
   имеют   заработка,   зарегистрированы   в  государственной  службе
   занятости в качестве  лиц,  ищущих  работу,  способные  и  готовые
   трудиться  и  которым эта служба не сделала предложений подходящей
   работы.
       По истечении  первоначального  периода  безработицы  в  случае
   возможности предоставления подходящей  работы  безработный  должен
   быть  готов пройти профессиональную подготовку или переподготовку,
   повысить свою квалификацию.
       Регистрация безработных   осуществляется   в   органах  службы
   занятости  по  месту  постоянного  жительства   при   предъявлении
   паспорта  и  трудовой  книжки  других документов,  предусмотренных
   законодательством Российской Федерации и ДССР
   
       Статья 4. Подходящая и не подходящая работа
   
       1. Для граждан,  потерявших  заработок,  подходящей  считается
   работа,  соответствующая  профессиональной  подготовке  работника,
   учитывающая состояние его здоровья,  возраст, трудовой стаж и опыт
   по прежней работе и специальности, транспортную доступность нового
   рабочего места (не более 1,5 часа пути в одну сторону).
       Применительно к  лицам,  впервые  ищущим  работу,  не  имеющим
   процессии (специальности), подходящей считается также оплачиваемая
   работа,  требующая  или  не  требующая (с учетом возрастных и иных
   особенностей граждан) предварительной подготовки,  включая  работу
   посменного   характера,  отвечающая  требованиям  законодательства
   Российской Федерации о труде.
       2. Подходящей не может считаться работа, если:
       она связана  с  переменой  места   жительства   без   согласия
   гражданина;
       условия труда не соответствуют правилам  и  нормам  по  охране
   труда;
       предлагаемый заработок    ниже    среднемесячного    заработка
   гражданина   по  последнему  месту  работы.  Данное  положение  не
   распространяется  на  граждан,  среднемесячный  заработок  которых
   превышал   средний   уровень  заработка  по  данной  специальности
   (профессии) в  республике.  В  этом  случае  подходящей  не  может
   считаться  работа,  если  предлагаемый  заработок  ниже указанного
   среднего уровня в республике;
       отказ от  нее  обоснован  уважительными причинами в частности,
   личным или семейным положением гражданина;
       влечет существенное ухудшение жилищных условий.
   
       Статья 5. Государственная политика в области
                 занятости населения
   
       1. Государство  обеспечивает  проведение  политики  содействия
   реализации   прав  граждан  на  полную,  продуктивную  и  свободно
   избранию занятость.
       2. Государственная  политика  в  области  занятости  населения
   направлена на:
       обеспечение равных возможностей всем гражданам,  проживающим в
   Дагестанской ССР,  независимо от национальности,  пола,  возраста,
   национального  положения,  политических  убеждений  и  отношения к
   реализации в реализации права на труд и свободный выбор занятости;
       поддержку трудовой  и  предпринимательской инициативы граждан,
   осуществляемой  в  рамках  законности,  содействие   развитию   их
   способностей к производительному и творческому труду;
       соблюдение добровольности  труда,  свободного   волеизъявления
   граждан в выборе вида занятости;
       обеспечение социальной защиты в области занятости,  проведение
   специальных   мероприятий,  способствующих  обеспечению  занятости
   граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
       сочетание самостоятельности Дагестанской ССР,  местных Советов
   народных   депутатов   в   обеспечении   занятости   населения   с
   согласованностью    действий   при   проведении   централизованных
   мероприятий по решению важнейших проблем рационального  размещения
   производительных   сил,   исходя  из  наличия  трудовых  ресурсов,
   плотности и населения и особенности территорий;
       координацию деятельности  в  области занятости с деятельностью
   по  другим  направлениям  экономической  и  социальной   политики,
   включая    социальное    обеспечение,    регулирование   роста   и
   распределение доходов, предупреждение инфляции;
       поощрение работодателей, создающих новые рабочие места, прежде
   всего  для  граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите  и
   испытывающих трудности в поиске работы;
       координацию деятельности       государственных        органов,
   профессиональных союзов ДССР,  их организаций, ассоциаций (союзов)
   предпринимателей  и   разработке,   реализации   и   контроле   за
   выполнением мер по обеспечению занятости населения;
       обеспечение занятости  в   местах   проживания   малочисленных
   народов  и  народностей ДССР с учетом национальных особенностей их
   хозяйственной  и  культурной  деятельности,  а  также  исторически
   сложившихся видов занятости;
       международное, межреспубликанское  сотрудничество  в   решении
   проблем занятости населения, включая допросы, связанные с трудовой
   деятельностью населения Дагестанской ССР за рубежом и  иностранных
   граждан на территории Дагестанской ССР.
   
       Статья 6. Законодательство о занятости населения
   
       1. Отношения   в   сфере   занятости   населения  регулируются
   настоящим Законом,  законодательством Российской Федерации о труде
   и  издаваемыми  в  соответствии  с  ними  законодательными актами,
   коллективными  соглашениями  (договорами),  а  также  специальными
   законодательными актами,  определяющими государственную политику в
   отношении  отдельных  групп   населения,   особо   нуждающихся   в
   социальной защите.
       2. Законодательство  о  занятости  населения  распространяется
   также  на  постоянно  проживающих  в  Дагестанской ССР иностранных
   граждан и лиц без гражданства,  если иное  не  вытекает  из  актов
   законодательства  Российской Федерации и ДССР или не предусмотрено
   международными   (межреспубликанскими)    договорами    Российской
   Федерации и ДССР.
   
       Статья 7. Полномочия Дагестанской ССР в осущест-
                 влении государственной политики заня-
                 тости населения
   
       1. Дагестанская ССР в  пределах  своей  компетенции  решает  в
   полном  объеме  вопросы,  связанные с разработкой и осуществлением
   политики занятости населения на своей  территории  и  обеспечением
   гражданам   прав,  предусмотренных  настоящим  Законом  и  другими
   законодательными актами.
       2. Дагестанская   ССР   участвует   в  определении  Российской
   Федерацией  основных  направлений  и   принципов   государственной
   политики в области занятости населения, минимальных и обязательных
   для  всех  республик   нормативов   социальной   и   экономической
   защищенности  граждан от безработицы;  координации деятельности по
   вопросам занятости населения,  заключает с  Российской  Федерацией
   соглашения    по    разработке   общереспубликанских   (Российской
   Федерации) программ занятости.
       3. Законодательством   Дагестанской   ССР,  решениями  местных
   Советов  народных  депутатов,  а  также  коллективными  договорами
   (другими    соглашениями)   могут   предусматриваться   иные,   не
   противоречащие настоящему Закону условия и порядок выплаты пособия
   по   безработице,   определения   подходящей  работы,  усиливающие
   социальную  защищенность  прудящихся,  включая  продление   сроков
   выплаты  и  увеличение размера пособия,  вознаграждения за труд на
   оплачиваемых работах,  а также стипендии в период обучения за счет
   собственных   средств   соответствующих   органов  и  предприятий,
   дополнительные условия отмены и приостановления выплаты пособий.
       4. В случае массового высвобождения работников и затруднений в
   их дальнейшем трудоустройстве местные Советы народных депутатов по
   предложению службы занятости и соответствующих профсоюзных органов
   могут  приостановить  на  срок  до   шести   месяцев   решение   о
   высвобождении   или  принимать  решение  о  проведении  поэтапного
   высвобождения   работников    в    течение    года,    осуществляя
   финансирование  данных мероприятий за счет средств местных Советов
   народных депутатов.
   
   
                 II. ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ.
   
       Статья 8. Право граждан на трудоустройство
   
       Граждане имеют  право  на  выбор  места  работы  путем прямого
   обращения к  работодателям  или  через  бесплатное  посредничество
   государственной службы занятости.
       Решение о  приеме  на  работу  оформляется  путем   заключения
   трудового договора (контракта,  соглашения) между работодателями и
   гражданином, устраивающимся на работу.
       Порядок и  условия  заключения  трудовых договоров (контракта,
   соглашения)  при  трудоустройстве  регулируются  законодательством
   Российской Федерации о труде.
   
       Статья 9. Право граждан на консультацию по проф-
                 ориентации, профессиональную подготовку,
                 переподготовку и получение информации в
                 государственной службе занятости населения
   
       Граждане, зарегистрированные  в  службе  занятости населения в
   качестве  лиц,  ищущих   работу,   имеют   право   на   бесплатную
   консультацию   по   профориентации,  профессиональную  подготовку,
   переподготовку,  а также на получение соответствующей информации с
   целью выбора вида занятости, места работы и режима труда.
       Профессиональное консультирование     осуществляется     путем
   информирования  о  профессиях,  условиях  труда  на  предприятиях,
   возможности повышения квалификации и профессионального роста.
       Медицинские обследования    для    нужд   профконсультирования
   проводятся бесплатно государственными учреждениями здравоохранения
   по направлению служб занятости.
   
       Статья 10. Право граждан на профессиональную
                  деятельность за границей
   
       В соответствии    с    международными    (межреспубликанскими)
   соглашениями Российской Федерации,  ДССР гражданам предоставляется
   право на профессиональную деятельность в период их  пребывания  за
   границей.
       Граждане имеют  право  на  самостоятельный  поиск   работы   и
   трудоустройство за границей.
   
       Статья 11. Право граждан на обжалование действий
                  органов государственной службы  заня-
                  тости населения, их должностных лиц
   
       Граждане вправе обжаловать действие  должностных  лиц  органов
   государственной   службы  занятости  населения  в  вышестоящий  по
   подчиненности орган системы службы занятости,  а  также  в  суд  в
   порядке, установленном законодательством.
   
   
                   III. ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ
   
       Статья 12. Гарантии реализации права граждан
                  на труд
   
       Государство гарантирует гражданам,  постоянно  проживающим  на
   территории Дагестанской ССР:
       свободу выбора вида занятости, в том числе работы с различными
   режимами труда, правовую защиту от необоснованного увольнения;
       бесплатное содействие   в   подборе   подходящей   работы    и
   трудоустройстве;
       предоставление работодателями,  в соответствии  с  их  заранее
   поданными заявками,  подходящей работы на период не менее трех лет
   выпускникам учебных заведений;
       бесплатное обучение новой профессии (специальности), повышение
   квалификации в системе государственной службы занятости или по  ее
   направлению в иных учебных заведениях с выплатой стипендии;
       компенсацию в  соответствии  с  действующим  законодательством
   материальных  затрат  в  связи  с  направлением на работу в другую
   местность по предложению государственной службы занятости;
       возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в
   оплачиваемых   общественных   работах,   организуемых   с   учетом
   возрастных и иных особенностей граждан.
   
       Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для
                  отдельных категорий населения
   
       1. Государство обеспечивает дополнительные гарантии категориям
   граждан,  особо  нуждающимся  в  социальной  защите и испытывающим
   трудности в поиске  работы,  в  том  числе  молодежи,  одиноким  и
   многодетным  родителям,  воспитывающим  несовершеннолетних  детей,
   женщинам,  воспитывающим  детей  дошкольного  возраста,  детей   -
   инвалидов,   инвалидам,   лицам   предпенсионного   и  пенсионного
   возраста,  продолжительное время не имеющим работу,  уволенным  из
   армии,  воинам - интернационалистам,  гражданам,  освобожденным из
   учреждений,    исполняющих    наказание     или     осуществляющих
   принудительное  лечение  по  решению суда,  беженцам,  вынужденным
   переселенцам  (в  дальнейшем  -  лица,  нуждающиеся  в  социальной
   защите)    путем    создания   дополнительных   рабочих   мест   и
   специализированных предприятий, организаций (включая предприятия и
   организации  для  труда  инвалидов  и  пенсионеров),  организацией
   обучения по специальным программам и другими мерами.
       Местные Советы    народных   депутатов   могут   устанавливать
   предприятиям,  учреждениям  и  организациям,  независимо   от   их
   ведомственной подчиненности,  форм хозяйствования и собственности,
   минимальное  количество  специальных  рабочих  мест   и   поощрять
   предприятия, учреждения и организации за прием на работу указанных
   категорий граждан.
       2. Гражданам,  высвобождаемым  с предприятий,  из организаций,
   учреждений,  гарантируется в течение  двух  лет  после  увольнения
   сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий)
   по  прежнему  месту  работы,  а  также  возможности   пользоваться
   детскими дошкольными учреждениями их детям.
   
   
          IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
   
       Статья 14. Регулирование занятости населения
   
       В целях содействия,  полной, продуктивной и свободно избранной
   занятости населения государство предусматривает:
       осуществление мер  финансово  -  кредитной,  инвестиционной  и
   налоговой   политики,   направленных  на  рациональное  размещение
   производительных сил,  повышение  мобильности  трудовых  ресурсов,
   создание  новых  технологий,  поощрение  применения гибких режимов
   труда,  повышение  престижности  сферы  услуг,   и   других   мер,
   способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;
       стимулирование развития предпринимательства,  оказание  помощи
   гражданам в организации кооперативов, малых арендных предприятий и
   предприятий акционерных обществ;
       правовое регулирование   в   области   занятости   на   основе
   соблюдения законных  прав,  интересов  граждан  и  соответствующих
   государственных     гарантий,     дальнейшее     совершенствование
   законодательства о занятости населения и труде.
   
       Статья 15. Статистическая отчетность о занятости
                  населения
   
       С целью объективной оценки  состояния  рынка  рабочей  силы  и
   положения   в  области  занятости  населения  в  Дагестанской  ССР
   устанавливается государственная статистическая отчетность.
   
       Статья 16. Республиканские и территориальные про-
                  граммы занятости населения
   
       1. Органы службы занятости соответствующего уровня совместно с
   органами    государственного    управления    и     работодателями
   разрабатывают   республиканские   и   территориальные   (районные,
   городские) программы,  предусматривающие меры содействия занятости
   населения в соответствии с настоящим Законом, в частности:
       создание, развитие и рациональное размещение  рабочих  мест  в
   первую  очередь,  в  сельской  местности,  повышение экономической
   эаинтересованности   предприятий   и   организаций   в    развитии
   эффективных и гибких форм занятости, улучшении условий труда;
       совершенствование воспроизводства  рабочей  силы  в  увязке  с
   созданием рабочих мест,  подготовкой, переподготовкой и повышением
   квалификации, профессиональной ориентацией населения;
       меры стимулирования   структурной   перестройки   экономики  и
   обеспечения   трудоустройства   высвобождаемых    работников    на
   развивающемся производстве и в отрасли;
       меры по  предупреждению  безработицы  и обеспечению социальной
   защиты населения от ее последствий;
       организацию занятости отдельных групп населения, нуждающихся в
   социальной защите, а также граждан пенсионного возраста;
       содействие добровольному переселению граждан и членов их семей
   с выделением соответствующих материальных и финансовых средств;
       совершенствование организационной  структуры   государственной
   службы   занятости,   формирование   ее   материальной,  кадровой,
   информационной, статистической, финансовой и научно - методической
   базы.
       2. Советы   народных   депутатов   утверждают   программы    и
   обеспечивают их реализацию.
   
       Статья 17. Территории приоритетного развития
   
       Совет Министров  Дагестанской  ССР определяет территории,  где
   развитие  рабочих  мест  особо  поощряется   государством.   Такие
   территории  (прежде  всего трудоизбыточные,  сельские,  горные) на
   определенный период приобретают  статус  территорий  приоритетного
   развития утверждаемый Верховным Советом ДССР.
       Работодателям, создающим  на  указанных  территориях   рабочие
   места,  объекты социальной инфраструктуры,  предоставляются льготы
   по налогообложению прибыли,  иная финансовая помощь в порядке и на
   условиях,  определяемых  законодательствами Российской Федерации и
   ДССР.
   
       Статья 18. Лицензирование привлечения в Дагестан-
                  скую ССР иностранной рабочей силы
   
       Привлечение в   Дагестанскую   ССР  иностранной  рабочей  силы
   является приоритетным правом ДССР.
       Лицензирование привлечения     иностранной     рабочей    силы
   осуществляется  Верховным  Советом  ДССР  по  предложению   Совета
   Министров Дагестанской ССР.
   
       Статья 19. Негосударственные организации содейст-
                  вия занятости населения
   
       Советы народных депутатов имеют  право  выдавать  лицензии  на
   деятельность  негосударственных  организаций  по  оказанию платных
   услуг в содействии занятости граждан.
   
       Статья 20. Координационные комитеты содействия
                  занятости населения
   
       С целью  выработки  согласованных  решений  по  определению  и
   осуществлению  политики  занятости  населения  на  республиканском
   уровне  в  городах  и  районах  создаются координационные комитеты
   содействия занятости населения  из  представителей,  рекомендуемых
   профессиональными       союзами,       ассоциациями      (союзами)
   предпринимателей, органами   государственной  службы  занятости  и
   общественными  организациями,  представляющими  интересы  граждан,
   особо нуждающихся в социальной защите.
       Организация и    порядок    работы    комитетов   определяются
   представленными в комитетах сторонами.
   
       Статья 21. Участие профсоюзов в содействии заня-
                  тости населения
   
       1. Профессиональные союзы, их органы и организации участвуют в
   разработке   государственной   политики    занятости    населения,
   соответствующих  программ и законодательных актов Дагестанской ССР
   и решений Советов народных депутатов.
       2. Профсоюзные организации, их выборные органы имеют право:
       вносить в Совет  Министров  Дагестанской  ССР,  исполнительные
   комитеты   местных   Советов   народных  депутатов  предложения  о
   перенесении   сроков   или   временном   прекращении    реализации
   мероприятий, связанных с высвобождением работников;
       осуществлять защиту социальных гарантий трудящихся в  вопросах
   обеспечения  занятости,  приема  на  работу (службу),  увольнения,
   предоставления   льгот   и   компенсаций    в    соответствии    с
   законодательством
       3. Массовое    высвобождение    работников,    связанное     с
   рационализацией   производства,   совершенствованием   организации
   труда,   ликвидацией,   перепрофилированием    предприятия,    его
   структурных  подразделений,  полной  или  частичной  приостановкой
   производства по инициативе органов управления,  работодателя может
   осуществляться  лишь при условии предварительного (не менее чем за
   три месяца) письменного  уведомления  соответствующих  профсоюзных
   органов.
       4. Органы управления,  работодателя  проводят  по  предложению
   профсоюзов взаимные консультации по проблемам занятости.
       По итогам   консультаций   могут   заключаться    коллективные
   соглашения (договора), предусматривающие мероприятия, направленные
   на  содействие  и  сохранение  занятости,  защиту   высвобождаемых
   работников,  а также трудящихся,  нуждающихся в социальной защите,
   обязательства со стороны органов  государственного  управления  по
   предоставлению  информации  об экономических,  финансовых условиях
   проведения политики  занятости  и  другие  вопросы,  затрагивающие
   интересы трудящихся в области занятости.
       5. Предложения   профсоюзных   органов   в  связи  с  массовым
   высвобождением работников,  направленные в соответствующие  органы
   власти  и  управления  и  работодателем,  подлежат  рассмотрению в
   установленном порядке.
   
       Статья 22. Государственный фонд занятости насе-
                  ления Дагестанской ССР
   
       1. Государственный фонд, занятости населения Дагестанской ССР*
   создается   как    самостоятельная    финансовая    система    для
   финансирования  мероприятий по реализации государственной политики
   занятости населения.
       --------------------------------
       <*> в дальнейшем - фонд занятости
   
       2. Порядок образования фонда занятости,  а также  расходования
   его   средств   определяется   положением   о   фонде   занятости,
   утверждаемом Верховным Советом Дагестанской ССР.
       3. Фонд занятости образуется за счет:
       обязательных отчислений работодателей;
       обязательных страховых   взносов   с  заработка  работников  в
   пределах общей суммы взимаемых налогов;
       средств республиканского и местных бюджетов;
       дотаций, субсидий и субвенций из республиканского  (Российской
   Федерации) фонда занятости.
       Дополнительными источниками   поступлений    могут    являться
   добровольные   взносы   советских   и   иностранных   предприятий,
   общественных организаций и граждан, а также другие поступления.
       Конкретные размеры    обязательных   отчислений   определяются
   законодательствами Российской Федерации и ДССР.
       Средства фонда  занятости  хранятся  на  счетах  в учреждениях
   Главного Управления Центрального  банка  Российской  Федерации  по
   ДССР.   Операции   по   счетам  фонда  осуществляются  в  порядке,
   установленном законодательством  и  правилами  Центрального  банка
   РСФСР, и   производятся   по   расчетно   -   денежным  документам
   установленных форм.
       4. Средствами  фонда  занятости  распоряжается государственная
   служба занятости.
       5. Средства  фонда  занятости,  не  использованные  в отчетном
   году, изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год.
       6. Фонд занятости освобождается от уплаты всех видов налогов в
   дальнейшем от государственных и  таможенных  пошлин,  а  также  от
   платы  за  операции по счетам фонда и выплате гражданам пособий по
   безработице.
   
       Статья 23. Профессиональная подготовка, повышение
                  квалификации и переподготовка граждан
   
       1. Профессиональная   подготовка,   повышение  квалификации  и
   переподготовка  граждан,  зарегистрированных   в   государственной
   службе   занятости  населения  в  качестве  ищущих  работу,  может
   осуществляться по направлению службы занятости в случаях, если:
       невозможно подобрать  подходящую  работу  из-за  отсутствия  у
   гражданина необходимой профессиональной квалификации;
       необходимо изменить   профессию   (квалификацию)   в  связи  с
   отсутствием работы,    отвечающей    имеющимся    у     гражданина
   профессиональным навыкам;
       гражданином утрачена  способность  к  выполнению   работы   по
   прежней профессии (специальности);
       гражданин желает получить другую профессию (специальность).
       2. Профессиональная   подготовка,   повышение  квалификации  и
   переподготовка таких  граждан  осуществляется  в  учебных  центрах
   службы  занятости  или  в иных учебных заведениях в соответствии с
   заключаемыми службой занятости договорами.
       3. Право   в   приоритетном   порядке  пройти  переподготовку,
   приобрести   новую   профессию   (специальность),    гарантирующую
   последующее   трудоустройство,   имеют  безработные  граждане,  по
   истечении установленного законом  срока  выплаты  пособия,  в  том
   числе  направленные  на  оплачиваемые общественные работы в случае
   отсутствия свободных учебных мест.
       4. Учебные заведения, осуществляющие обучение н переподготовку
   граждан по договорам со службой занятости, освобождаются от уплаты
   налогов  на  прибыль,  полученную  от  этой деятельности,  а также
   государственных и таможенных пошлин.
   
       Статья 24. Организация общественных работ
   
       Исполкомы местных Советов народных депутатов  по  предложению,
   при  участии  службы  занятости  организуют  в  целях  обеспечения
   временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных
   работ на предприятиях,  в учреждениях, организациях, находящихся в
   собственности Советов,  и по  договорам  на  других  предприятиях,
   учреждениях и организациях.
       С лицами,  желающими  участвовать  в   общественных   работах,
   заключается  срочный трудовой договор.  Преимущественным правом на
   заключение такого договора  пользуются  безработные  граждане,  не
   получающие пособия по безработице (стипендии).
       Граждане, занятые на  общественных  работах,  получают  оплату
   труда  за  фактически  выполненные  работы,  но  не  ниже  уровня,
   установленного законодательствами Российской Федерации и ДССР.  На
   граждан,   занятых   на   общественных  работах,  распространяется
   законодательство о труде и социальном страховании,  а также  право
   на получение пособия по безработице.
       Финансирование общественных работ производится  предприятиями,
   учреждениями, организациями, для которых выполняются эти работы, а
   также за счет  соответствующего  местного  бюджета  и  привлечения
   средств фонда занятости.
   
   
             V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
   
       Статья 25. Органы государственной службы заня-
                  тости населения
   
       Реализация государственной  политики  занятости  населения   и
   обеспечение   гражданам  соответствующих  гарантий  на  территории
   Дагестанской ССР осуществляется государственной службой занятости,
   в которую входят:
       Комитет Совета  Министров  Дагестанской   ССР   по   занятости
   населения;
       городские, районные центры (бюро) занятости населения.
       Комитет Совета   Министров   ДССР   по   занятости   населения
   подчиняется в своей деятельности Совету Министров Дагестанской ССР
   и Государственному  Комитету  Российской  Федерации  по  занятости
   населения.  Городские,  районные центры (бюро) занятости населения
   соответствующим  городским  и  районным  исполнительным  комитетам
   Советов  народных  депутатов  и  Комитету Совета Министров ДССР по
   занятости населения. Их деятельность финансируется Государственным
   Комитетом  Российской  Федерации  по  занятости  населения за счет
   Республиканской  (Российской  Федерации)  части   Государственного
   фонда занятости населения Российской Федерации.
   
       Статья 26. Обязанности государственной службы
                  занятости
   
       1. Государственная служба занятости обязана:
       анализировать, прогнозировать  спрос  и предложение на рабочую
   силу и информировать о состоянии рынка труда;
       вести учет  свободных  рабочих  мест  (вакантных должностей) и
   граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
       информировать обращающихся   в   службу  занятости  граждан  и
   работодателей  о  возможностях  получения  работы  и   обеспечения
   рабочей  силой,  об  условиях  труда,  требованиях  к профессиям и
   работникам, по другим полезным для обеспечения занятости вопросам;
       оказывать помощь  гражданам в выборе подходящей работы,  в том
   числе на контрактной основе, а работодателям в подборе необходимых
   работников;
       организовать профессиональную  подготовку,  переподготовку   и
   повышение  квалификации граждан в учебных центрах службы занятости
   или других учебных  заведениях,  оказывать  помощь  в  развитии  и
   определении содержания курсов обучения и переобучения;
       оказывать услуги    в    профессиональной     ориентации     и
   трудоустройстве высвобождаемым   работникам  и  другим  категориям
   населения;
       обеспечивать регистрацию безработных и оказывать им в пределах
   своей компетенции помощь;
       разрабатывать республиканские   и   территориальные  программы
   занятости,  включая  финансовое  обеспечение  и   мероприятия   по
   социальной защищенности различных групп населения;
       содействовать предприятиям, организациям, другим работодателям
   и  предпринимателям  в  решении вопросов по созданию новых рабочих
   мест и обеспечению занятости населения;
       подготавливать предложения и заключения об использовании труда
   иностранных рабочих,  привлекаемых в Дагестанскою  ССР  на  основе
   межправительственных соглашений и лицензий;
       оплачивать стоимость       профессиональной        подготовки,
   переподготовку граждан,  трудоустройство которых требует получения
   новой профессии (специальности),  а также останавливать им на весь
   период  обучения  стипендии в размерах,  предусмотренных настоящим
   Законом;
       выдавать в   установленном   порядке   гражданам   пособия  по
   безработице и приостанавливать выплату этих пособий;
       устанавливать надбавки  к пособиям по безработице (стипендиям)
   учетом иждивенцев.
       2. Органы    службы   занятости   обеспечивают   опубликование
   статистических данных и информационных материалов о предложении  и
   спросе    на    рабочую    силу,   возможностях   трудоустройства,
   профессиональной ориентации и социально - трудовой реабилитации.
       3. Услуги,   связанные   с   обеспечением  занятости  граждан,
   представляются государственной службой занятости бесплатно.
   
       Статья 27. Права государственной службы занятости
                  населения
   
       Государственная служба  занятости  населения  имеет  следующие
   права:
       запрашивать у работодателей,  независимо от форм собственности
   и   хозяйствования,   информацию   о   предполагаемых  структурных
   изменениях  и  иных  мероприятиях,  в  результате  которых   может
   произойти  высвобождение работников,  сведения о наличии свободных
   рабочих мест (вакантных должностей),  потребности в рабочей  силе,
   количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников;
       направлять работодателям,  при наличии у  них  потребностей  в
   рабочей   силе,   граждан  обращающихся  в  службу  занятости  для
   трудоустройства;
       разрабатывать и   вносить   на  рассмотрение  местных  Советов
   народных депутатов предложения об установлении  для  работодателей
   минимального  количества  специальных  рабочих  мест  для граждан,
   требующих особой социальной защиты и  испытывающих  затруднения  в
   трудоустройстве,    а    также   направлять   этих   граждан   для
   трудоустройства;
       заключать по  доверенности  с  работодателями  и  от  их имени
   договоры с гражданами о трудоустройстве  (с  предварительной,  при
   необходимости,  профессиональной  подготовкой),  оплачивать  таким
   гражданам счет средств работодателей стоимость  проезда,  суточные
   за каждый день нахождения в пути,  а также выдавать им пособия при
   переезде на новое место жительства и работы;
       направлять в  установленном  порядке  безработных  граждан  по
   желанию на оплачиваемые общественные работы;
       оказывать материальную помощь семьям безработных.
   
   
                       VI. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
                   В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
   
       Статья 28. Содействие работодателей в обеспечении
                  занятости
   
       1. Работодатели   (предприятия,    учреждения,    организации,
   хозяйства,  кооперативы,  фермеры  и  любые  другие  юридические и
   физические лица, которые предоставляют работу трудящимся на основе
   их найма   по   договору   (контракту,   соглашению)   содействуют
   проведению государственной политики занятости на основе:
       соблюдения условий договоров (контрактов,  других соглашений),
   регулирующих    трудовые    отношения     в     соответствии     с
   законодательством;
       реализации мер,  предусмотренных  в   коллективных   договорах
   (других соглашениях) по защите трудящихся в случае безработицы или
   приостановки производства;
       оказания содействия    в   трудоустройстве,   профессиональной
   подготовке предоставления  сверх  установленной  законодательством
   дополнительной  материальной  помощи  высвобождаемым работникам за
   счет  средств  предприятий,  учреждений,  организаций   и   других
   работодателей;
       создания условий     для     профессиональной      подготовки,
   переподготовки и повышения квалификации работающих. При исчислении
   налогооблагаемой прибыли  сумма  балансовой  прибыли  предприятий,
   учреждений  организаций уменьшается на сумму средств,  затраченных
   работодателями на эти цели;
       финансовых отчислений в государственный фонд занятости.
       Работодатели обеспечивают эффективное  использование  трудовых
   ресурсов,  создают рабочие места для лиц, нуждающихся в социальной
   защите.  Количество таких рабочих  мест  устанавливается  местными
   Советами народных депутатов,  но не более пяти процентов от общего
   числа работающих.
       В соответствии с доведенной исполнительными комитетами местных
   Советов народных депутатов бронью работодатели обязаны принять  на
   работу определенное число лиц, нуждающихся в социальной защите.
       Работодатели обязаны  создавать   в   установленном   местными
   Советами размере специализированные рабочие места для инвалидов. В
   случае невыполнения данного  требования  с  предприятий  взимается
   штраф   в  размере  средней  годовой  заработной  платы  работника
   предприятия за каждое несозданное рабочее место.
       2. Работодатели обязаны  в  установленные  сроки  и  в  полном
   объеме  предоставлять  государственной службе занятости сведения о
   наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей,  количество
   высвобождаемых,  принятых  и уволенных работников,  предполагаемых
   структурных изменениях в производстве.  Лица,  виновные в сокрытии
   рабочих мест (вакантных должностей), подвергаются штрафу в размере
   до трех месячных должностных окладов.
       3. Работодатели своевременно,  не менее чем за три месяца, и в
   полном объеме предоставляют службе занятости и в профсоюзный орган
   информацию о возможных массовых увольнениях  трудящихся,  число  и
   категории  трудящихся,  которых  оно  может коснуться,  и срок,  в
   течении которого его намечено осуществить, и несут ответственность
   в   порядке,   установленном   действующим  законодательством,  за
   предоставление недостоверных сведений.
       4. Работодатели   перечисляют  в  фонд  занятости  средства  в
   размере годового среднего заработка высвобождаемого работника  при
   преждевременном   расторжении   трудового   договора   в  связи  с
   осуществлением мероприятий по сокращению численности и штата.
       5. Работодатели  полностью  возмещают затраты службы занятости
   по созданию специальных рабочих мест и профессиональной подготовке
   в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное
   заболевание  или  инвалидность  на  данном   производстве,   путем
   перечисления средств в фонд занятости.
       6. В  случае  отказа  в  приеме  на  работу  ранее  заявленных
   выпускников   высших,  средних  специальных  и  профессионально  -
   технических   учебных   заведений   предприятия,   учреждения    и
   организации   производят  целевые  финансовые  отчисления  в  фонд
   занятости в размере среднего заработка работника данной  категории
   за год.
       7. Работодатели Дагестанской ССР привлекают  рабочею  силу  из
   других регионов   страны   только   по  лицензии  Комитета  Совета
   Министров ДССР по занятости населения.
   
       Статья 29. Права работодателей
   
       1. Работодатели  имеют  право  принимать  на  работу  граждан,
   непосредственно обратившихся на предприятие,  на равных основаниях
   с гражданами, имеющими направление службы занятости.
       2. Работодатели,  создающие  дополнительные  рабочие места для
   граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сверх минимального
   количества, устанавливаемого местными Советами народных депутатов,
   имеют право на частичное возмещение связанных с этим  расходов  за
   счет    средств    фонда   занятости,   установления   льгот   при
   налогообложении прибыли и других источников.
       3. Работодатель  имеет  право  получать  от  службы  занятости
   бесплатную информацию о состоянии рынка труда.
       4. При  необходимости  служба  занятости  может компенсировать
   работодателям  полностью  или  частично  затраты  на   организацию
   обучения  принятых  на  работу  граждан,  высвобождаемых  с других
   предприятий, из учреждений, организаций.
   
   
                 VII. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
   
       Статья 30. Гарантии материальной и социальной
                  поддержки
   
       1. Государство  гарантирует  гражданам,  потерявшим  работу по
   независящим от них  причинам,  высвобожденным  с  предприятий,  из
   учреждений,  организаций, а также гражданам, впервые ищущим работу
   или желающим возобновить трудовую деятельность  после  длительного
   перерыва (более года):
       предоставление компенсаций   работникам,   высвобождаемым    с
   предприятий, из организаций и учреждений;
       выплату стипендий  в   период   профессиональной   подготовки,
   переподготовки или повышения квалификации;
       выплату пособия по безработице;
       возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
       оказание материальной помощи безработному и членам его семьи с
   учетом наличия престарелых и несовершеннолетних иждивенцев;
       компенсацию затрат в связи с добровольным переездом  в  другую
   местность по предложению службы занятости.
       2. Реализовать  предоставленное  законом  право  на  получение
   пособия  по  безработице  или  компенсации может каждый гражданин,
   достигший 16-летнего возраста и имеющий согласно настоящему Закону
   статус   безработного.   По   достижении  гражданином  пенсионного
   возраста это право утрачивается.
       3. Время, в течение которого гражданин в установленном законом
   порядке получает  стипендию,  пособие  по  безработице,  принимает
   участие  в  оплачиваемых  общественных  работах,  а  также  время,
   необходимое для переезда по направлению службы занятости в  другую
   местность и трудоустройства, засчитывается в общий трудовой стаж.
       4. Все виды  пособий  и  других  выплат  безработным  подлежат
   индексации в установленном законом порядке.
   
       Статья 31. Компенсация работникам, высбождаемым с
                  предприятий, из учреждений и организаций
   
       Работникам, высвобождаемым  с  предприятий,  из  учреждений  и
   организации    в   связи   с   их   ликвидацией,   реорганизацией,
   осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата при
   расторжении   трудового   договора,   предоставляются  гарантии  и
   компенсации в соответствии с трудовым законодательством.
       В случае   непредоставления   в  установленные  законом  сроки
   высвобождаемому  работнику  подходящей  работы  он  (при   условии
   регистрации в службе занятости) приобретает статус безработного.
       При отсутствии  у   ликвидируемых   предприятий,   учреждений,
   организаций средств,     предназначенных     для     расчетов    с
   высвобождаемыми гражданами,  выплата  компенсаций  производится  в
   порядке и на условиях, установленных законодательством.
   
       Статья 32. Размеры стипендий, выплачиваемых гражда-
                  нам в период профессиональной подготовки,
                  переподготовки и повышения квалификации
   
       На период    профессиональной    подготовки   (переподготовки)
   гражданина  по  направлению  службы  занятости  им   выплачивается
   стипендия в следующих размерах:
       для граждан,  имеющих  трудовой  стаж  свыше  одного  года,  в
   размере  75  процентов  их среднемесячного заработка по последнему
   месту работы, но не ниже минимальной оплаты труда, предусмотренной
   действующим  на территории Дагестанской ССР законодательством и не
   выше среднего заработка по республике;
       для граждан,  не  имеющих трудового стажа или имеющих трудовой
   стаж  менее  одного  года,  в  размере  стипендии,   установленной
   государством для учебных заведений соответствующего профиля, но не
   ниже размера пособия по  безработице,  предусмотренного  для  этой
   категории граждан;
       для граждан,  утративших  способность  к  выполнению   прежней
   работы   вследствии   несчастного   случая   на  производстве  или
   профзаболевания,  за  счет  средств  соответствующих   предприятий
   (организаций)  в  размере  100  процентов  среднего  заработка  по
   последнему месту работы,  но не  ниже  минимальной  оплаты  труда,
   установленной   действующим   на   территории   Дагестанской   ССР
   законодательством и не выше среднего заработка по республике.
       Гражданам, имеющим иждивенцев,  размер стипендии повышается на
   каждого иждивенца на 10 процентов,  но не может  превышать  размер
   среднего заработка по последнему месту работы.
   
       Статья 33. Порядок определения размеров пособия
                  по безработице
   
       1. Пособие   безработным   гражданам,   потерявшим   работу  и
   заработок,  устанавливается  в  процентном  отношении  к   средней
   заработной плате за год по последнему месту работы.
       Пособие по безработице во  всех  иных  случаях,  в  том  числе
   гражданам,   ищущим  работу  впервые,  устанавливается  в  размере
   минимальной оплаты труда.
       2. При  наличии  у  безработного  гражданина  нетрудоспособных
   иждивенцев размер пособия увеличивается на 10 процентов на каждого
   иждивенца,  но  максимальный  размер его не может превышать размер
   среднего заработка по последнему месту работы.
       3. Гражданам,   проживающим   в   регионах,  где  к  заработку
   установлены районные коэффициенты,  размеры пособий по безработице
   определяются  на период их проживания в этих районах с применением
   коэффициента, установленного   в   данном  районе  для  работников
   непроизводственных отраслей.
       Высвобожденным с  предприятий  и  организаций,  на  которых  к
   заработку  работников  были  установлены  коэффициенты за работу в
   условиях  высокогорья   или   безводности,   размер   пособия   по
   безработице определяется с применением этих коэффициентов.
       4. В соответствии с приговором или решением суда с пособия  по
   безработице производятся все виды удержаний (алименты,  возмещение
   ущерба и так далее).
   
       Статья 34. Условия и сроки выплаты пособия
                  по безработице
   
       1. Пособие по  безработице  выплачивается  гражданам,  которые
   достигли 16-летнего возраста,  зарегистрированы в службе занятости
   и имеют статус безработного.
       2. Право  на  получение  пособия  по  безработице наступает не
   позднее  11-го  дня  с  момента  обращения  гражданина  в   службу
   занятости  вплоть  до решения вопроса о его трудоустройстве;  срок
   выплаты пособия не может  превышать  12  месяцев,  за  исключением
   случаев, предусмотренных законом.
       Гражданам, высвобожденным  с  предприятий,  из  учреждений   и
   организацией в связи с их ликвидацией,  реорганизацией или другими
   структурными изменениями и зарегистрированными в службе  занятости
   в  течении  двух недель после увольнения,  но не трудоустроенным в
   течении трех  месяцев,  пособие  по  безработице  выплачивается  с
   первого дня истечении этого периода.
       В случае непредоставления оплачиваемой  подходящей  работы  по
   истечении  установленного  срока  выплаты  пособия  по безработице
   гражданин имеет преимущественное право на получение иной профессии
   (специальности)  и  участие в оплачиваемых общественных работах на
   период вплоть до его трудоустройства.
       3. Для  граждан,  потерявших работу и заработок по независящим
   от них причинам,  пособие по безработице выплачивается  в  случае,
   если они в течение 12 месяцев,  предшествующих началу безработицы,
   имели оплачиваемую работу (доход) не менее 12  календарных  недель
   на условиях   полного   рабочего  дня  (недели)  или  на  условиях
   неполного рабочего дня (недели) с  пересчетом  на  12  календарных
   недель с полным рабочим днем (неделей).
       4. Пособие  по  безработице  выплачивается  не реже двух раз в
   месяц при условии прохождения безработным перерегистрации не  реже
   двух раз в месяц.
       5. Городские   и  районные  Советы  народных  депутатов  могут
   устанавливать и более продолжительные сроки  выплаты  пособий  или
   предусматривать  условия  продления  их  выплаты  за  счет средств
   местных бюджетов.
       6. Коллективными договорами (контрактами,  соглашениями) могут
   предусматриваться  за  счет  средств  предприятий,  организаций  и
   других работодателей увеличение срока выплаты и размера пособия по
   безработице,  а также меры защиты трудящихся  в  случае  временной
   приостановки производства.
   
       Статья 35. Порядок продления сроков выплаты пособия
                  по безработице гражданам со стажем рабо-
                  ты, дающим право на пенсию по старости
                  (по возрасту)
   
       1. Для  граждан,  общий трудовой стаж которых в соответствии с
   Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях  в  РСФСР"
   дает  право  на  пенсию  по  старости  (включая пенсии на льготных
   условиях),   продолжительность   периода   выплаты   пособия    по
   безработице   увеличивается   на   две  календарные  недели  сверх
   установленных  12  месяцев  за  каждый  год  работы,   превышающий
   требуемый стаж.
       2. Безработные граждане  имеют  право  по  предложению  службы
   занятости   на   досрочный,  но  не  ранее  чем  за  два  года  до
   установленного законодательством срока, выход на пенсию.
   
       Статья 36. Размер пособия по безработице для граж-
                  дан, потерявших работу и заработок, уво-
                  ленных из Вооруженных Сил, внутренних,
                  железнодорожных войск, органов государ-
                  ственной безопасности и внутренних дел
   
       Пособие по  безработице  начисляется   гражданам,   потерявшим
   работу  и  заработок,  уволенным  из Вооруженных Сил,  внутренних,
   железнодорожных  войск,  органов  государственной  безопасности  и
   внутренних  дел,  с  момента  их  регистрации в службе занятости в
   качестве безработных и до решения вопроса об  их  трудоустройстве,
   на  срок  его  выплаты  не  должен  превышать  12 месяцев (для лиц
   предпенсионного возраста -  24  месяца)  в  размерах:  первые  три
   месяца  -  75  процентов  среднемесячного  заработка по последнему
   месту работы, следующие четыре месяца - 60 процентов, в дальнейшем
   - 45 процентов, но во всех случаях не ниже минимального заработка,
   установленного  законодательством  ДССР   и   не   выше   среднего
   заработка, сложившегося в республике.
       В случае   непредоставления  подходящей  работы  по  истечении
   установленного настоящим Законом срока выплаты  пособия  гражданин
   имеет   преимущественное   право   на   получение  иной  профессии
   (специальности),  а также на участие в  оплачиваемых  общественных
   работах до предоставления ему подходящей работы.
   
       Статья 37. Размер пособия для иных категорий
                  безработных граждан
   
       Другим категориям,  включая граждан,  ищущих работу впервые, а
   также  стремящихся   возобновить   трудовую   деятельность   после
   длительно  (более  одного года) перерыва,  пособие выплачивается в
   размере оптимального заработка,  установленного  законодательством
   ДССР.
       Граждане, завершившие    профессиональную     подготовку     и
   переподготовку   в   учебных   заведениях  по  направлению  службы
   занятости,  имеют право на получение пособия  в  размере  не  ниже
   выплачиваемой во время учебы стипендии.
   
       Статья 38. Приостановка и прекращение выплаты
                  пособия по безработице
   
       Выплата пособия  по  безработице  может  быть   отложена   или
   приостановлена  органами службы занятости на срок до трех месяцев,
   или прекращена, или его размер сокращен в случаях:
       отказа гражданина от двух предложений подходящей работы, как и
   двух предложений такой работы  после  завершения  профессиональной
   подготовки  (переподготовки) по направлению государственной службы
   занятости;
       увольнения за нарушение трудовой дисциплины;
       увольнения по собственному желанию без уважительных причин;
       трудоустройства на временную работу в период получения пособия
   по безработице без уведомления  государственной  службы  занятости
   нарушения гражданином  условия   пункта  4   статьи  34 настоящего
   Закона;
       получения пособия  по  безработице  обманным путем;
       осуждения лица,  имеющего статус безработного  к  наказанию  в
   виде лишения свободы.
   
       Статья 39. Материальная помощь
   
       1. Членам семьи безработного,  находящимся на его иждивении, а
   также гражданам,  потерявшим право на  пособие  по  безработице  в
   связи  с  истечением  установленного  законодательством  срока его
   выплаты,  может оказываться материальная и  иная  помощь,  включая
   дотации    за    пользование   жильем,   коммунальными   услугами,
   общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного
   питания.
       Коллективными договорами  и  иными  соглашениями  могут   быть
   предусмотрены   и   другие   условия   материальной   помощи,   не
   противоречащие настоящему Закону.
       2. Порядок  и  условия  оказания  материальной  и  иной помощи
   определяются законодательством  ДССР,  решениями  местных  Советов
   народных  депутатов,  а  также  коллективными  договорами  и иными
   соглашениями.
   
       Статья 40. Добровольное социальное страхование
                  на случай потери работы
   
       Граждане могут   заключать  с  организациями  государственного
   страхования договор добровольного личного  страхования  на  случай
   потери   работы.  Порядок,  периодичность  и  условия  страхования
   определяются   законодательством.   Работодатели    имеют    право
   страховать  своих  работников  на случай потери работы.  Порядок и
   условия такого страхования определяются коллективным договором.
   
   
             VIII. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
             ЗАКОНА ДАГЕСТАНСКОЙ ССР О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                           В ДАГЕСТАНСКОЙ ССР
   
       Статья 41. Органы, осуществляющие контроль
   
       Контроль за реализацией законодательства о занятости населения
   и  соблюдением  установленных  социальных  гарантий осуществляется
   Советами  народных  депутатов,  соответствующими  государственными
   организациями,  профессиональными  союзами и другими общественными
   организациями.
   
       Статья 42. Ответственность  за  нарушение  Закона
                  Дагестанской ССР О занятости населения
                  в Дагестанской ССР
   
       Законодательством ДССР     устанавливается     дисциплинарная,
   административная  и  иная  ответственность  за  нарушение   Закона
   Дагестанской ССР "О занятости населения, в Дагестанской ССР".
   
       Статья 43. Ответственность работодателей за нару-
                  шение Закона Дагестанской ССР "О заня-
                  тости населения в Дагестанской ССР"
   
       Работодатели, виновные в нарушении настоящего Закона  в  части
   незаконного привлечения граждан к труду,  а также статьи 28 (п. п.
   3 ,  5 ,  6 ) несут административную ответственность в виде штрафа
   в размере от 10 тысяч до 100 тысяч рублей,  налагаемого в судебном
   порядке.
   
       Статья 44. Ответственность работников государст-
                  венной службы занятости
   
       Работники государственной   службы   занятости,   виновные   в
   нарушении настоящего Закона,  несут дисциплинарную ответственность
   вплоть до увольнения от должности,  административную в виде штрафа
   в  размере  до  трех  должностных  окладов,  а   также   уголовную
   ответственность.
   
       Статья 45. Ответственность за принуждение к труду
   
       Лица, виновные в нарушении  статьи 1  настоящего Закона, несут
   административную ответственность в виде штрафа в размере от  одной
   тысячи рублей до 10 тысяч рублей, налагаемого в судебном порядке.
   
                                       Председатель Верховного Совета
                                                     Дагестанской ССР
                                                          М.МАГОМЕДОВ
   Махачкала
   26 декабря 1991 г.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz