Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

ЗАКОН ДАГЕСТАНСКОЙ АССР ОТ 22.11.1990 О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ДАГЕСТАНСКОЙ АССР

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


	УТРАТИЛ СИЛУ. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 10.04.2002 N 16

   22 ноября 1990 г.
   ------------------------------------------------------------------
                        ДАГЕСТАНСКАЯ АВТОНОМНАЯ
                 СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА

                                 ЗАКОН

                       О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
             АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
                           ДАГЕСТАНСКОЙ АССР


               I. ОБРАЗОВАНИЕ, УПРАЗДНЕНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ
                  РАЙОНОВ, ГОРОДОВ, РАЙОНОВ В ГОРОДАХ
                             И СЕЛЬСОВЕТОВ

       1. Образование,  упразднение и объединение  районов,  городов,
   районов  в  городах,  установление  и перенесение административных
   центров районов производится Верховным Советом  Дагестанской  АССР
   по представлению районных,  городских Советов народных депутатов с
   последующим утверждением Съездом народных депутатов.
       2. Образование, упразднение и объединение сельсоветов, а также
   установление   и   перенесение   их    административных    центров
   производится  Президиумом  Верховного  Совета Дагестанской АССР по
   представлению районных, городских Советов народных депутатов.


                    II. ОТНЕСЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
              К КАТЕГОРИИ ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО (АССР)
                И РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ, А ТАКЖЕ РАБОЧИХ,
                      КУРОРТНЫХ И ДАЧНЫХ ПОСЕЛКОВ

       3. Населенные пункты,  находящиеся на территории  Дагестанской
   АССР, делятся на городские и сельские.
       К городским    населенным     пунктам     относятся     города
   республиканского (АССР) и районного подчинения, рабочие, курортные
   и дачные поселки, к сельским - все остальные населенные пункты.
       Правовое положение   рабочих,   курортных  и  дачных  поселков
   определяется законодательством Дагестанской АССР.
       4. Отнесение   населенных   пунктов   к   категориям   городов
   республиканского  (АССР)  и  районного   подчинения   производится
   Президиумом  Верховного  Совета Дагестанской АССР по представлению
   районных, городских Советов народных депутатов.
       5. Отнесение населенных пунктов к категории рабочих, курортных
   и дачных поселков,  а также их упразднение  или  преобразование  в
   сельские  населенные  пункты  производится  Президиумом Верховного
   Совета Дагестанской  АССР  по  представлению  районных,  городских
   Советов народных депутатов.
       6. К  категории  городов  республиканского  (АССР)  подчинения
   могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и
   культурными   центрами,   имеющие   развитую   промышленность    с
   численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях
   к категории городов республиканского (АССР) подчинения могут  быть
   отнесены  населенные  пункты  с численностью населения не менее 50
   тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально - культурное
   и  историческое  значение,  перспективу дальнейшего экономического
   развития и роста численности населения.
       7. К   категории   городов  районного  подчинения  могут  быть
   отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными
   центрами, с численностью населения не менее 20 тысяч человек.
       8. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные
   пункты,  на  территории  которых имеются промышленные предприятия,
   стройки,  железнодорожные   узлы,   гидротехнические   сооружения,
   предприятия  по  производству  и  переработке сельскохозяйственной
   продукции и другие  экономически  важные  объекты  с  численностью
   населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и
   члены  их  семей  составляют  не  менее  85  процентов,  а   также
   населенные   пункты,  на  территории  которых  расположены  высшие
   учебные заведения  и  научно  -  исследовательские  учреждения.  В
   отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены
   населенные  пункты  с  численностью  населения  и  менее  3  тысяч
   человек,   имеющие   перспективу   дальнейшего   экономического  и
   социального развития и роста численности населения.
       9. К   категории   курортных   поселков  могут  быть  отнесены
   населенные пункты,  расположенные в  местности,  имеющие  лечебное
   значение,  с численностью населения не менее 2 тысяч человек,  при
   условии,  что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха
   в  эти  поселки  составляет  не  менее  50  процентов  постоянного
   населения.
       10. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные
   пункты,  основным  назначением   которых   является   обслуживание
   населения  городов  в качестве санаторных пунктов или мест летнего
   отдыха.  Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть
   населения постоянно проживает в них.


               III. ВКЛЮЧЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В СОСТАВ
                      ГОРОДОВ, РАБОЧИХ, КУРОРТНЫХ
                           И ДАЧНЫХ ПОСЕЛКОВ

       11. Включение населенных пунктов в состав городов производится
   Президиумом  Верховного  Совета Дагестанской АССР по представлению
   районных,  городских  Советов  народных  депутатов  с  последующим
   утверждением Верховным Советом Дагестанской АССР.
       12. Включение населенных пунктов в состав рабочих, курортных и
   дачных   поселков   производится   Президиумом  Верховного  Совета
   Дагестанской АССР по  представлению  районных,  городских  Советов
   народных депутатов.


                  IV. УСТАНОВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ
                РАЙОНОВ, РАЙОНОВ В ГОРОДАХ И СЕЛЬСОВЕТОВ

       13. Установление  и  изменение  границ  районов,  в  том числе
   передача рабочих,  курортных  и  дачных  поселков,  сельсоветов  и
   отдельных  сельских  населенных  пунктов из одного района в другой
   или в административное подчинение городского,  районного в городе,
   поселкового  Совета  народных депутатов,  производятся Президиумом
   Верховного Совета Дагестанской  АССР  по  представлению  районных,
   городских Советов народных депутатов.
       Передача городов  районного  подчинения  из  одного  района  в
   другой   или   в  административное  подчинение  городского  Совета
   народных  депутатов  производится  Президиумом  Верховного  Совета
   Дагестанской  АССР  по  представлению районных,  городских Советов
   народных депутатов с последующим  утверждением  Верховным  Советом
   Дагестанской АССР.
       14. Установление  и  изменение   границ   районов   в   городе
   производится  городским Советом народных депутатов с учетом мнения
   соответствующих районных в городе Советов народных депутатов.
       15. Установление  и  изменение границ сельсоветов производятся
   районными,  городскими Советами народных депутатов  с  последующим
   представлением  принятого  решения  в  Президиум Верховного Совета
   Дагестанской АССР для сведения.


                    V. НАИМЕНОВАНИЕ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ
               АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ,
                    НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ,
               УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ,
                       А ТАКЖЕ ПРИСВОЕНИЕ ИМ ИМЕН
                ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ

       16. Наименование и переименование районов,  городов, районов в
   городах,   курортных,   дачных   поселков,  а  также  сельсоветов,
   производится Президиумом Верховного Совета  Дагестанской  АССР  по
   представлению районных, городских Советов народных депутатов.
       17. Представления    о    наименовании    и     переименовании
   административно  -  территориальных  единиц  и  населенных пунктов
   рассматриваются лишь при  наличии  решений,  принятых  на  сессиях
   соответствующих нижестоящих Советов народных депутатов.
       18. Наименование   и    переименование    административно    -
   территориальных  единиц и населенных пунктов производится с учетом
   общегосударственных    интересов,    а    также    географических,
   исторических,  национальных,  бытовых  и  других  местных условий,
   мнения  населения  и  комиссии  по  названиям  административно   -
   территориальных   единиц   и  населенных  пунктов  при  Президиуме
   Верховного Совета Дагестанской АССР.
       19. При   наименовании   и  переименовании  административно  -
   территориальных  единиц  и  населенных  пунктов   не   допускается
   присвоение уже имеющихся в Дагестанской АССР наименований.
       20. При   представлении   в   Президиум   Верховного    Совета
   Дагестанской  АССР ходатайств о переименовании населенных пунктов,
   в  которых  находятся  почтово  -   телеграфные   учреждения   или
   железнодорожные  станции,  президиумы районных,  городских Советов
   народных  депутатов  предварительно  согласовывают  переименование
   этих  населенных  пунктов  с  соответствующими  органами  связи  и
   отделениями железных дорог.
       21. Наименование и переименование государственных предприятий,
   железнодорожных станций,  морских портов,  аэропортов, учреждений,
   организаций  и других объектов союзного и республиканского (РСФСР)
   подчинения, расположенных на территории Дагестанской АССР, а также
   физико   -   географических   объектов,  производятся  в  порядке,
   устанавливаемом законодательством.
       22. Наименование и переименование государственных предприятий,
   учреждений,  организаций  и  иных  объектов   республиканского   и
   местного   подчинения   производятся  в  порядке,  устанавливаемом
   Советом Министров ДАССР.
       Наименование и    переименование   кооперативных   организаций
   осуществляется в порядке, установленном законодательством.
       23. Наименование    и    переименование,    присвоение    имен
   государственных и общественных деятелей улицам,  площадям и другим
   составным   частям   населенных  пунктов  производятся  районными,
   районными в городе,  городским,  поселковым  и  сельским  Советами
   народных депутатов.
       24. Присвоение имен государственных  и  общественных  деятелей
   предприятиям,  железнодорожным станциям, учреждениям, организациям
   союзного, федеративного и республиканского подчинения производится
   в  порядке,  установленном  законодательством  Союза ССР,  РСФСР и
   Дагестанской АССР.
       25. Присвоение  имен  государственных  и общественных деятелей
   административно - территориальным единицам и  населенным  пунктам,
   предприятиям,  учреждениям,  организациям  и другим объектам может
   производиться только посмертно и лишь в исключительных  случаях  в
   целях  увековечивания  памяти  особо  выдающихся  государственных,
   общественно - политических  деятелей,  защитников  Родины,  героев
   труда, деятелей науки и культуры по ходатайствам государственных и
   общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.


                         VI. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ
                АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ
                          И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

       26. Учет   и  регистрация  административно  -  территориальных
   единиц и населенных пунктов,  а также регистрация вновь  возникших
   населенных пунктов,  объединение населенных пунктов,  изменение их
   подчиненности,  исключение из учетных данных населенных пунктов  в
   границах  Дагестанской  АССР  производятся  Президиумом Верховного
   Совета Дагестанской АССР.
       27. Учету   и   регистрации  подлежат  все  административно  -
   территориальные  единицы,  а  также  населенные  пункты,   имеющие
   закрепленную  за  ними  территорию  и  постоянно проживающее в них
   население.
       28. Небольшие населенные пункты,  имеющие временное значение и
   непостоянный состав населения или являющиеся объектами  служебного
   назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные
   будки, дома лесников, полевые станы и другие селения), связанные с
   обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанций
   и т.  д.,  а также одиночные дома  не  составляют  самостоятельные
   населенные  пункты  и  числятся  за  теми населенными пунктами,  с
   которыми  они  связаны  в  административном  или   территориальном
   отношениях.
       29. Регистрация    вновь    возникших    населенных    пунктов
   производится  по  представлению  президиумов  районных,  городских
   Советов  народных  депутатов  не  позднее  одного  года  после  их
   возникновения.
       В представлении  о  регистрации  вновь  возникших   населенных
   пунктов   указывается:   месторасположение   населенного   пункта,
   расстояние  до  центра  сельсовета,  района,   города,   ближайшей
   железнодорожной   станции,   почтового   отделения;   причины  его
   возникновения, когда и кем отведено место для населенного пункта и
   утвержден план его застройки; количество населения и его состав по
   преобладающему   роду   занятий;   преобладающая    национальность
   населения;   предлагаемое   наименование   населенного   пункта  и
   обоснование этого наименования.
       30. В тех случаях,  когда населенные пункты фактически слились
   между собой,  они могут быть объединены в единый населенный пункт.
   При  объединении  населенных  пунктов  за  укрупненным  населенным
   пунктом сохраняется одно из прежних наименований.  Преимущественно
   сохраняется   наименование  того  населенного  пункта,  в  котором
   имеется учреждение связи или железнодорожная станция, с тем, чтобы
   наименование  этих  объектов совпадало с наименованием населенного
   пункта.
       Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования
   производится в  порядке,  предусмотренном  настоящим  Законом  для
   переименования населенных пунктов.
       31. Населенные пункты,  из которых  выехали  или  переселились
   жители,  подлежат исключению из учетных данных.  Из учетных данных
   также  исключаются  населенные  пункты,  которые  вошли  в  состав
   городов,  рабочих,  курортных,  дачных  поселков  или объединены с
   другими населенными пунктами.
       32. Учет  населенных  пунктов  в  республике  производится  по
   специальной картотеке (образец карточки прилагается).
       33. Постановления  Верховного  Совета  Дагестанской АССР,  его
   Президиума,    принятые    по    вопросам    административно     -
   территориального устройства,  указанным в статьях 1,  2, 4, 5, 11,
   12,  13,  16  и  26  настоящего  Закона  высылаются  в   Президиум
   Верховного Совета РСФСР для сведения.


                     VII. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
                   АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
                      УСТРОЙСТВА В СПОРНЫХ СЛУЧАЯХ

       34. В  спорных  случаях,  возникающих  при  решении   вопросов
   административно  -  территориального устройства внутри республики,
   окончательное решение принимается Верховным  Советом  Дагестанской
   АССР.
       В тех случаях,  когда возникает спор по приграничным  вопросам
   административно - территориального устройства, решение принимается
   в порядке, определенном законодательством Дагестанской АССР, РСФСР
   и Союза ССР.


                VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ,
                    ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ
                     ДАГЕСТАНСКОЙ АССР ПО ВОПРОСАМ
             АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

       35. Для     рассмотрения     вопросов     административно    -
   территориального   устройства   президиумы   районных,   городских
   (городов  республиканского  подчинения) Советов народных депутатов
   представляют  в  Президиум  Верховного  Совета  Дагестанской  АССР
   следующие документы и материалы:

          При образовании, упразднении и объединении районов,
          района в городе, городов, установлении и перенесении
                    административных центров районов

       1. Решение  районного,  районного в городе,  городского Совета
   народных депутатов по вносимому предложению.
       2. Объяснительную      записку,     содержащую     обоснование
   целесообразности  вносимых  предложений  и  сведений   о   размере
   территории   района,   количестве  городов  районного  подчинения,
   рабочих,  курортных,  дачных  поселков,  сельсоветов,   населенных
   пунктов, численности населения, количестве колхозов, совхозов и их
   посевных  площадях,  перечне  основных  промышленных  предприятий,
   строительных,    транспортных    и    других    организаций,    их
   производственных показателях,  численности работающих на каждом из
   них,  количестве  социально  - культурных учреждений,  предприятий
   торговли и быта; сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи
   с    вносимым    предложением,    структуре   и   штатах   Совета,
   исполнительного комитета,  его отделов  и  управлений,  источниках
   дополнительных   расходов   на   содержание   работников   органов
   государственного управления,  предложения о  наименовании  района,
   города  и  объяснение  этого  наименования;  предложения о порядке
   образования органа власти в районе, городе.
       3. Характеристику  населенного  пункта,  в котором размещается
   или  будет  размещен  административный  центр  района,  содержащих
   сведения  о его географическом положении по отношению к территории
   района,  численности населения,  перечне промышленных предприятий,
   строительных,  транспортных  и  других  организаций с указанием их
   производственных показателей,  численности работающих на каждом из
   них; сведения  о социально - культурных учреждениях,  предприятиях
   торговли и быта,  о коммунальном хозяйстве,  жилищном фонде и  его
   принадлежности,   о  наличии  помещений  для  размещения  районных
   организаций и жилья для работников этих  организаций;  сведения  о
   расходах    денежных    средств,    связанных    с    перенесением
   административного  центра  района,  состоянии  путей  сообщения  и
   средств  связи  от  административного  центра  района  до  центров
   сельсоветов;  наименовании  ближайшей  железнодорожной  станции  и
   расстоянии до нее.
       4. Схематическую карту с  указанием  на  ней  существующего  и
   проектируемого  административного центра района,  города,  городов
   районного подчинения, рабочих, курортных, дачных поселков, центров
   сельсоветов и основных путей сообщения.

                   При отнесении населенных пунктов к
              категории городов, образовании, упразднении
                    и объединении районов в городах

       1) решение районного,  районного в городе,  городского (города
   республиканского  подчинения)   Совета   народных   депутатов   по
   вносимому предложению;
       2) решение   городского   (города    районного    подчинения),
   поселкового, сельского Совета народных депутатов;
       3) объяснительную     записку,     содержащую      обоснование
   целесообразности   вносимых   предложений   и  сведения  об  общей
   численности населения, в том числе рабочих, служащих, колхозников,
   перечне    основных    промышленных   предприятий,   строительных,
   транспортных   и   других   организаций,    их    производственных
   показателях,  численности работающих на каждом из них, перспективе
   дальнейшего развития;  сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном
   фонде  и  его принадлежности,  социально - культурных учреждениях,
   предприятиях  торговли  и  быта,  размере  территории  населенного
   пункта   с  указанием  основных  землепользователей;  наименование
   ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее;  сведения о
   годовом  бюджете,  об  имеющихся  и  предусматриваемых  в  связи с
   вносимым предложением,  структуре и штатах Совета,  его исполкома,
   отделов и управлений исполкома, источниках покрытия дополнительных
   расходов  на  содержание   работников   органов   государственного
   управления,  наличии помещений для них; предложения о наименовании
   города,  района  в  городе  и  обоснование   этого   наименования;
   предложения об образовании органов власти;
       4) схематический план города с  указанием  его  черты,  границ
   существующих и образуемых районов в городе.

                    При отнесении населенных пунктов
                к категории рабочих, курортных и дачных
                 поселков, а также при упразднении или
              преобразовании в сельские населенные пункты

       1) решение  районного,  городского  (города   республиканского
   подчинения), Совета народных депутатов;
       2) решение поселкового, сельского Совета народных депутатов;
       3) объяснительную      записку,     содержащую     обоснование
   необходимости  отнесения  населенного  пункта  к  той   или   иной
   категории;   наименование   ближайшей  железнодорожной  станции  и
   расстояние до нее;  общее число населения,  в том  числе  рабочих,
   служащих      и      колхозников;      перечень      промышленных,
   сельскохозяйственных   предприятий,   социально    -    культурных
   учреждений  и  организаций  и  число работающих в них;  сведения о
   перспективе  дальнейшего  развития;  размер  жилой  площади  и  ее
   принадлежность    (местному    Совету,    ведомствам,   в   личной
   собственности  граждан);  размер  земельной  площади   населенного
   пункта   с  указанием  землепользователей;  предложение  рабочего,
   курортного, дачного поселка и объяснение этого наименования; число
   депутатов  сельского  Совета,  избранных  от  населения  сельского
   населенного  пункта;  предложение  о  порядке  образования  органа
   власти  во  вновь образуемом рабочем,  курортном,  дачном поселке;
   наличие  помещения  для   размещения   поселкового   Совета,   его
   исполкома;  сведения  о  сельсовете,  из  состава которого выделен
   населенный пункт или в  состав  которого  будет  включен  рабочий,
   курортный,  дачный  поселок  после  преобразования  его в сельский
   населенный пункт.
       4) схематический план населенного пункта с указанием его черты
   и экспликации занимаемых им земель.

                    При включении населенных пунктов
                       в состав городов, рабочих,
                      курортных и дачных поселков

       1) решение  районного,  городского  (города   республиканского
   подчинения) Совета народных депутатов по вносимому предложению;
       2) решение поселкового, сельского Совета народных депутатов;
       3) решение общего собрания,  схода граждан населенного пункта,
   подлежащего включению;
       4) объяснительную      записку,     содержащую     обоснование
   целесообразности  включения  населенного  пункта  и   сведения   о
   территории   города,   рабочего,   курортного,   дачного  поселка,
   численности их населения,  расстоянии, на котором находится от них
   включаемый  населенный пункт,  о размере территории,  включаемой с
   населенным  пунктом,  ее  землепользователях  и  перспективах   ее
   использования;   сведения   о  численности  населения  включаемого
   населенного пункта в том числе рабочих, служащих и колхозников, из
   них рабочих и служащих,  работающих в городе,  рабочем, курортном,
   дачном поселке,  в состав которого  включается  населенный  пункт;
   перечень   промышленных   предприятий  и  социально  -  культурных
   учреждений  включаемого  населенного   пункта,   как   увязывается
   включение  населенного пункта с планом развития города,  рабочего,
   курортного, дачного поселка;
       5) схематический план города,  рабочего,  курортного,  дачного
   поселка с указанием его черты,  территории,  включаемой  вместе  с
   населенным пунктом и экспликации включаемых земель.

              При изменении границ районов и сельсоветов,
             передаче населенных пунктов в административное
               подчинение городского, районного в городе,
                 поселкового Совета народных депутатов

       1) решение районного,  районного в городе,  городского (города
   республиканского    подчинения)    Совета    народных   депутатов,
   передающего и принимающего территорию и населенные пункты;
       2) решения   соответствующих   нижестоящих   Советов  народных
   депутатов,  передающих  и  принимающих  территорию  и   населенные
   пункты;
       3) решения  общих  собраний,  сходов  граждан,  проживающих  в
   населенных пунктах, подлежащих передаче;
       4) объяснительную     записку,     содержащую      обоснование
   целесообразности   вносимых   предложений  и  сведения  о  размере
   передаваемой   территории   и   ее   землепользователях,   перечне
   населенных  пунктов,  расположенных  на  ней,  числе  проживающего
   населения в каждом из  них,  наличии  в  них  колхозов,  совхозов,
   промышленных предприятий  и  социально  -  культурных  учреждений,
   состоянии путей сообщения и расстоянии от  населенных  пунктов  до
   административных центров районов, сельсоветов, а также до городов,
   рабочих,  курортных  и   дачных   поселков,   в   административное
   подчинение Советов которых передаются населенные пункты;
       5) описание измененного участка границы и схематическую  карту
   с  обозначением  на  ней  участка границы до и после ее изменения,
   передаваемой территории и всех населенных  пунктов,  расположенных
   на ней,  центров сельсоветов. Описание измененного участка границы
   и карта подписываются председателями Советов  народных  депутатов,
   передающих  и  принимающих данную территорию.  Подписи скрепляются
   печатями.

               При образовании, упразднении, объединении
                сельсоветов, установлении и перенесении
                      их административных центров

       1) решение районного,  районного в городе,  городского (города
   республиканского подчинения) Совета народных депутатов;
       2) решение сельского Совета народных депутатов;
       3) выписку   из  протоколов  общих  собраний,  сходов  граждан
   населенных пунктов, которые передаются в состав нового сельсовета;
       4) объяснительную      записку,     содержащую     обоснование
   целесообразности  вносимых  предложений  и  сведения   о   размере
   территории сельсовета,  количестве населенных пунктов, численности
   населения,  количестве колхозов,  совхозов и их посевных площадях,
   перечне    основных    промышленных   предприятий,   строительных,
   транспортных   и   других   организаций,    их    производственных
   показателях,  численности работающих на каждом из них,  количестве
   социально - культурных учреждений,  предприятий торговли  и  быта;
   сведения  об  имеющихся  и  предусматриваемых  в  связи с вносимым
   предложением, структуре и штатах Совета; его исполкома, источниках
   покрытия  дополнительных  расходов  на  содержание  его  аппарата;
   предложение  о  наименовании   сельсовета   и   объяснение   этого
   наименования;  предложение  о  порядке образования органа власти в
   сельсовете;
       5) характеристику  населенного  пункта,  в котором размещается
   или будет размещен административный центр  сельсовета,  содержащую
   сведения  о его географическом положении по отношению к территории
   сельсовета,  расстоянии,  на котором находятся от него  населенные
   пункты,  входящие  в  состав  сельсовета  и административный центр
   района;  сведения о численности 'населения,  перечне предприятий и
   организаций, социально   -  культурных  учреждениях,  предприятиях
   торговли и быта,  коммунальном хозяйстве,  жилищном  фонде  и  его
   принадлежности, наличии помещений для размещения сельского Совета,
   его исполкома и жилья для  его  работников;  сведения  о  расходах
   денежных   средств,  связанных  с  перенесением  административного
   центра сельсовета;
       6) схематическую  карту  сельсовета  с  указанием  на ней всех
   населенных  пунктов  сельсоветов,  существующих  и   проектируемых
   административных центров сельсовета, основных путей сообщения.

              При переименовании районов, городов, районов
            в городах, рабочих, курортных, дачных поселков,
               сельсоветов и сельских населенных пунктов

       1) решение   районного   городского  (города  республиканского
   подчинения) Совета народных депутатов;
       2) решение,  принятое районным (городским,  районным в городе,
   поселковым,  сельским)  Советом  народных  депутатов  того  района
   (города,   района  в  городе,  рабочего,  курортного  или  дачного
   поселка, сельсовета), который подлежит переименованию.
       3) решение  общего  собрания,  схода  граждан,  проживающих  в
   населенном пункте,  подлежащем  переименованию,  а  также  решение
   соответствующего Совета, которому подчинен населенный пункт;
       4) объяснительную     записку,     содержащую      обоснование
   целесообразности  вносимых  предложений и сведения о численности и
   национальном составе населения,  проживающего в населенном пункте,
   наличии    в   нем   почтово   -   телеграфного   учреждения   или
   железнодорожной   станции   и   их    наименовании,    о    мнении
   соответствующего  органа  связи  и  отделения  железной  дороги  о
   переименовании населенного  пункта,  имеющего  указанные  объекты,
   объяснение   предлагаемого   наименования;   мнение   комиссии  по
   названиям  административно-территориальных  единиц  и   населенных
   пунктов  при  Президиуме  Верховного  Совета  Дагестанской АССР по
   вносимому предложению;
       5) выкопировку  из  карты территории сельсовета с указанием на
   ней    месторасположения    населенного    пункта,     подлежащего
   переименованию.

                  При регистрации и наименовании вновь
                      возникших населенных пунктов

       1) решение районного,  районного в городе,  городского (города
   республиканского подчинения) Совета народных депутатов;
       2) решение поселкового, сельского Совета народных депутатов;
       3) решение  общего собрания,  схода граждан о присвоении вновь
   возникшему пункту наименования;
       4) объяснительную      записку,     содержащую     обоснование
   возникновения   населенного    пункта    и    сведения    о    его
   месторасположении    (расстояние   до   административных   центров
   сельсовета и района,  ближайшей железнодорожной станции, почтового
   отделения);   характеристику   населенного   пункта   с  указанием
   численности проживающего в нем населения,  основного рода  занятий
   этого  населения  и  преобладающей  национальности;  предложение о
   наименовании вновь возникшего  населенного  пункта  и  обоснование
   этого   наименования;   мнение  соответствующего  органа  связи  и
   комиссии по названиям административно - территориальных  единиц  и
   населенных  пунктов  при Президиуме Верховного Совета Дагестанской
   АССР   о   присвоении   вновь   возникшему   населенному    пункту
   предлагаемого наименования;
       5) выкопировку из карты территории сельсовета с  указанием  на
   ней месторасположения вновь возникшего населенного пункта.

                   При объединении населенных пунктов

       1) решение   районного,  городского  (города  республиканского
   подчинения) Совета народных депутатов;
       2) решение поселкового, сельского Совета народных депутатов;
       3) решения общих собраний, сходов граждан, населенных пунктов,
   подлежащих объединению;
       4) объяснительную записку,  содержащую обоснование объединения
   населенных   пунктов   и  сведения  о  числе  населения  в  каждом
   населенном  пункте,  о  расстоянии  между  населенными   пунктами,
   наличии  в  них  учреждений  связи,  железнодорожных  станций и их
   наименованиях,   мотивированное   предложение    о    наименовании
   объединенного населенного пункта;
       5) выкопировку из карты территории сельсовета с  указанием  на
   ней объединяемых населенных пунктов.

          При исключении населенных пунктов из учетных данных

       1) решение   районного,  городского  (города  республиканского
   подчинения) Совета народных депутатов;
       2) решение поселкового, сельского Совета народных депутатов;
       3) объяснительную записку,  содержащую  обоснование  вносимого
   предложения  и  сведения  о  причине  ликвидации  производственных
   объектов в  населенном  пункте,  месте  выезда  из  него  жителей,
   количестве    и   состоянии   оставшихся   в   населенном   пункте
   производственных,  социально  -  культурных  и   жилых   строений;
   мотивированные  выводы  о  том,  что в ближайшие годы не возникнет
   необходимости для восстановления населенного пункта;
       4) схематическую  карту  территории  сельсовета с указанием на
   ней месторасположения населенного пункта,  подлежащего  исключению
   из учетных данных.
       Объяснительные записки      подписываются       председателями
   соответствующих   районных,  городских  (городов  республиканского
   подчинения) Советов народных депутатов.
       Схематические карты  и  планы  должны иметь масштаб и условные
   обозначения.  Карты и планы  заверяются  председателями  районных,
   городских  (городов  республиканского подчинения) Советов народных
   депутатов.
       Подпись скрепляется печатью.

                                       Председатель Верховного Совета
                                                    Дагестанской АССР
                                                          М.МАГОМЕДОВ
   Махачкала
   22 ноября 1990 г.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz