УТРАТИЛ СИЛУ. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 10.04.2002 N 16
22 ноября 1990 г.
------------------------------------------------------------------
ДАГЕСТАНСКАЯ АВТОНОМНАЯ
СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
ДАГЕСТАНСКОЙ АССР
I. ОБРАЗОВАНИЕ, УПРАЗДНЕНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ
РАЙОНОВ, ГОРОДОВ, РАЙОНОВ В ГОРОДАХ
И СЕЛЬСОВЕТОВ
1. Образование, упразднение и объединение районов, городов,
районов в городах, установление и перенесение административных
центров районов производится Верховным Советом Дагестанской АССР
по представлению районных, городских Советов народных депутатов с
последующим утверждением Съездом народных депутатов.
2. Образование, упразднение и объединение сельсоветов, а также
установление и перенесение их административных центров
производится Президиумом Верховного Совета Дагестанской АССР по
представлению районных, городских Советов народных депутатов.
II. ОТНЕСЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
К КАТЕГОРИИ ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО (АССР)
И РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ, А ТАКЖЕ РАБОЧИХ,
КУРОРТНЫХ И ДАЧНЫХ ПОСЕЛКОВ
3. Населенные пункты, находящиеся на территории Дагестанской
АССР, делятся на городские и сельские.
К городским населенным пунктам относятся города
республиканского (АССР) и районного подчинения, рабочие, курортные
и дачные поселки, к сельским - все остальные населенные пункты.
Правовое положение рабочих, курортных и дачных поселков
определяется законодательством Дагестанской АССР.
4. Отнесение населенных пунктов к категориям городов
республиканского (АССР) и районного подчинения производится
Президиумом Верховного Совета Дагестанской АССР по представлению
районных, городских Советов народных депутатов.
5. Отнесение населенных пунктов к категории рабочих, курортных
и дачных поселков, а также их упразднение или преобразование в
сельские населенные пункты производится Президиумом Верховного
Совета Дагестанской АССР по представлению районных, городских
Советов народных депутатов.
6. К категории городов республиканского (АССР) подчинения
могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и
культурными центрами, имеющие развитую промышленность с
численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях
к категории городов республиканского (АССР) подчинения могут быть
отнесены населенные пункты с численностью населения не менее 50
тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально - культурное
и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического
развития и роста численности населения.
7. К категории городов районного подчинения могут быть
отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными
центрами, с численностью населения не менее 20 тысяч человек.
8. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные
пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия,
стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения,
предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной
продукции и другие экономически важные объекты с численностью
населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и
члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также
населенные пункты, на территории которых расположены высшие
учебные заведения и научно - исследовательские учреждения. В
отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены
населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч
человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и
социального развития и роста численности населения.
9. К категории курортных поселков могут быть отнесены
населенные пункты, расположенные в местности, имеющие лечебное
значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при
условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха
в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянного
населения.
10. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные
пункты, основным назначением которых является обслуживание
населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего
отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть
населения постоянно проживает в них.
III. ВКЛЮЧЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В СОСТАВ
ГОРОДОВ, РАБОЧИХ, КУРОРТНЫХ
И ДАЧНЫХ ПОСЕЛКОВ
11. Включение населенных пунктов в состав городов производится
Президиумом Верховного Совета Дагестанской АССР по представлению
районных, городских Советов народных депутатов с последующим
утверждением Верховным Советом Дагестанской АССР.
12. Включение населенных пунктов в состав рабочих, курортных и
дачных поселков производится Президиумом Верховного Совета
Дагестанской АССР по представлению районных, городских Советов
народных депутатов.
IV. УСТАНОВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ
РАЙОНОВ, РАЙОНОВ В ГОРОДАХ И СЕЛЬСОВЕТОВ
13. Установление и изменение границ районов, в том числе
передача рабочих, курортных и дачных поселков, сельсоветов и
отдельных сельских населенных пунктов из одного района в другой
или в административное подчинение городского, районного в городе,
поселкового Совета народных депутатов, производятся Президиумом
Верховного Совета Дагестанской АССР по представлению районных,
городских Советов народных депутатов.
Передача городов районного подчинения из одного района в
другой или в административное подчинение городского Совета
народных депутатов производится Президиумом Верховного Совета
Дагестанской АССР по представлению районных, городских Советов
народных депутатов с последующим утверждением Верховным Советом
Дагестанской АССР.
14. Установление и изменение границ районов в городе
производится городским Советом народных депутатов с учетом мнения
соответствующих районных в городе Советов народных депутатов.
15. Установление и изменение границ сельсоветов производятся
районными, городскими Советами народных депутатов с последующим
представлением принятого решения в Президиум Верховного Совета
Дагестанской АССР для сведения.
V. НАИМЕНОВАНИЕ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ,
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ,
А ТАКЖЕ ПРИСВОЕНИЕ ИМ ИМЕН
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ
16. Наименование и переименование районов, городов, районов в
городах, курортных, дачных поселков, а также сельсоветов,
производится Президиумом Верховного Совета Дагестанской АССР по
представлению районных, городских Советов народных депутатов.
17. Представления о наименовании и переименовании
административно - территориальных единиц и населенных пунктов
рассматриваются лишь при наличии решений, принятых на сессиях
соответствующих нижестоящих Советов народных депутатов.
18. Наименование и переименование административно -
территориальных единиц и населенных пунктов производится с учетом
общегосударственных интересов, а также географических,
исторических, национальных, бытовых и других местных условий,
мнения населения и комиссии по названиям административно -
территориальных единиц и населенных пунктов при Президиуме
Верховного Совета Дагестанской АССР.
19. При наименовании и переименовании административно -
территориальных единиц и населенных пунктов не допускается
присвоение уже имеющихся в Дагестанской АССР наименований.
20. При представлении в Президиум Верховного Совета
Дагестанской АССР ходатайств о переименовании населенных пунктов,
в которых находятся почтово - телеграфные учреждения или
железнодорожные станции, президиумы районных, городских Советов
народных депутатов предварительно согласовывают переименование
этих населенных пунктов с соответствующими органами связи и
отделениями железных дорог.
21. Наименование и переименование государственных предприятий,
железнодорожных станций, морских портов, аэропортов, учреждений,
организаций и других объектов союзного и республиканского (РСФСР)
подчинения, расположенных на территории Дагестанской АССР, а также
физико - географических объектов, производятся в порядке,
устанавливаемом законодательством.
22. Наименование и переименование государственных предприятий,
учреждений, организаций и иных объектов республиканского и
местного подчинения производятся в порядке, устанавливаемом
Советом Министров ДАССР.
Наименование и переименование кооперативных организаций
осуществляется в порядке, установленном законодательством.
23. Наименование и переименование, присвоение имен
государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим
составным частям населенных пунктов производятся районными,
районными в городе, городским, поселковым и сельским Советами
народных депутатов.
24. Присвоение имен государственных и общественных деятелей
предприятиям, железнодорожным станциям, учреждениям, организациям
союзного, федеративного и республиканского подчинения производится
в порядке, установленном законодательством Союза ССР, РСФСР и
Дагестанской АССР.
25. Присвоение имен государственных и общественных деятелей
административно - территориальным единицам и населенным пунктам,
предприятиям, учреждениям, организациям и другим объектам может
производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в
целях увековечивания памяти особо выдающихся государственных,
общественно - политических деятелей, защитников Родины, героев
труда, деятелей науки и культуры по ходатайствам государственных и
общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
VI. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ
И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
26. Учет и регистрация административно - территориальных
единиц и населенных пунктов, а также регистрация вновь возникших
населенных пунктов, объединение населенных пунктов, изменение их
подчиненности, исключение из учетных данных населенных пунктов в
границах Дагестанской АССР производятся Президиумом Верховного
Совета Дагестанской АССР.
27. Учету и регистрации подлежат все административно -
территориальные единицы, а также населенные пункты, имеющие
закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них
население.
28. Небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и
непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного
назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные
будки, дома лесников, полевые станы и другие селения), связанные с
обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанций
и т. д., а также одиночные дома не составляют самостоятельные
населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с
которыми они связаны в административном или территориальном
отношениях.
29. Регистрация вновь возникших населенных пунктов
производится по представлению президиумов районных, городских
Советов народных депутатов не позднее одного года после их
возникновения.
В представлении о регистрации вновь возникших населенных
пунктов указывается: месторасположение населенного пункта,
расстояние до центра сельсовета, района, города, ближайшей
железнодорожной станции, почтового отделения; причины его
возникновения, когда и кем отведено место для населенного пункта и
утвержден план его застройки; количество населения и его состав по
преобладающему роду занятий; преобладающая национальность
населения; предлагаемое наименование населенного пункта и
обоснование этого наименования.
30. В тех случаях, когда населенные пункты фактически слились
между собой, они могут быть объединены в единый населенный пункт.
При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным
пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно
сохраняется наименование того населенного пункта, в котором
имеется учреждение связи или железнодорожная станция, с тем, чтобы
наименование этих объектов совпадало с наименованием населенного
пункта.
Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования
производится в порядке, предусмотренном настоящим Законом для
переименования населенных пунктов.
31. Населенные пункты, из которых выехали или переселились
жители, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных данных
также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав
городов, рабочих, курортных, дачных поселков или объединены с
другими населенными пунктами.
32. Учет населенных пунктов в республике производится по
специальной картотеке (образец карточки прилагается).
33. Постановления Верховного Совета Дагестанской АССР, его
Президиума, принятые по вопросам административно -
территориального устройства, указанным в статьях 1, 2, 4, 5, 11,
12, 13, 16 и 26 настоящего Закона высылаются в Президиум
Верховного Совета РСФСР для сведения.
VII. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА В СПОРНЫХ СЛУЧАЯХ
34. В спорных случаях, возникающих при решении вопросов
административно - территориального устройства внутри республики,
окончательное решение принимается Верховным Советом Дагестанской
АССР.
В тех случаях, когда возникает спор по приграничным вопросам
административно - территориального устройства, решение принимается
в порядке, определенном законодательством Дагестанской АССР, РСФСР
и Союза ССР.
VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ
ДАГЕСТАНСКОЙ АССР ПО ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
35. Для рассмотрения вопросов административно -
территориального устройства президиумы районных, городских
(городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов
представляют в Президиум Верховного Совета Дагестанской АССР
следующие документы и материалы:
При образовании, упразднении и объединении районов,
района в городе, городов, установлении и перенесении
административных центров районов
1. Решение районного, районного в городе, городского Совета
народных депутатов по вносимому предложению.
2. Объяснительную записку, содержащую обоснование
целесообразности вносимых предложений и сведений о размере
территории района, количестве городов районного подчинения,
рабочих, курортных, дачных поселков, сельсоветов, населенных
пунктов, численности населения, количестве колхозов, совхозов и их
посевных площадях, перечне основных промышленных предприятий,
строительных, транспортных и других организаций, их
производственных показателях, численности работающих на каждом из
них, количестве социально - культурных учреждений, предприятий
торговли и быта; сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи
с вносимым предложением, структуре и штатах Совета,
исполнительного комитета, его отделов и управлений, источниках
дополнительных расходов на содержание работников органов
государственного управления, предложения о наименовании района,
города и объяснение этого наименования; предложения о порядке
образования органа власти в районе, городе.
3. Характеристику населенного пункта, в котором размещается
или будет размещен административный центр района, содержащих
сведения о его географическом положении по отношению к территории
района, численности населения, перечне промышленных предприятий,
строительных, транспортных и других организаций с указанием их
производственных показателей, численности работающих на каждом из
них; сведения о социально - культурных учреждениях, предприятиях
торговли и быта, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его
принадлежности, о наличии помещений для размещения районных
организаций и жилья для работников этих организаций; сведения о
расходах денежных средств, связанных с перенесением
административного центра района, состоянии путей сообщения и
средств связи от административного центра района до центров
сельсоветов; наименовании ближайшей железнодорожной станции и
расстоянии до нее.
4. Схематическую карту с указанием на ней существующего и
проектируемого административного центра района, города, городов
районного подчинения, рабочих, курортных, дачных поселков, центров
сельсоветов и основных путей сообщения.
При отнесении населенных пунктов к
категории городов, образовании, упразднении
и объединении районов в городах
1) решение районного, районного в городе, городского (города
республиканского подчинения) Совета народных депутатов по
вносимому предложению;
2) решение городского (города районного подчинения),
поселкового, сельского Совета народных депутатов;
3) объяснительную записку, содержащую обоснование
целесообразности вносимых предложений и сведения об общей
численности населения, в том числе рабочих, служащих, колхозников,
перечне основных промышленных предприятий, строительных,
транспортных и других организаций, их производственных
показателях, численности работающих на каждом из них, перспективе
дальнейшего развития; сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном
фонде и его принадлежности, социально - культурных учреждениях,
предприятиях торговли и быта, размере территории населенного
пункта с указанием основных землепользователей; наименование
ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее; сведения о
годовом бюджете, об имеющихся и предусматриваемых в связи с
вносимым предложением, структуре и штатах Совета, его исполкома,
отделов и управлений исполкома, источниках покрытия дополнительных
расходов на содержание работников органов государственного
управления, наличии помещений для них; предложения о наименовании
города, района в городе и обоснование этого наименования;
предложения об образовании органов власти;
4) схематический план города с указанием его черты, границ
существующих и образуемых районов в городе.
При отнесении населенных пунктов
к категории рабочих, курортных и дачных
поселков, а также при упразднении или
преобразовании в сельские населенные пункты
1) решение районного, городского (города республиканского
подчинения), Совета народных депутатов;
2) решение поселкового, сельского Совета народных депутатов;
3) объяснительную записку, содержащую обоснование
необходимости отнесения населенного пункта к той или иной
категории; наименование ближайшей железнодорожной станции и
расстояние до нее; общее число населения, в том числе рабочих,
служащих и колхозников; перечень промышленных,
сельскохозяйственных предприятий, социально - культурных
учреждений и организаций и число работающих в них; сведения о
перспективе дальнейшего развития; размер жилой площади и ее
принадлежность (местному Совету, ведомствам, в личной
собственности граждан); размер земельной площади населенного
пункта с указанием землепользователей; предложение рабочего,
курортного, дачного поселка и объяснение этого наименования; число
депутатов сельского Совета, избранных от населения сельского
населенного пункта; предложение о порядке образования органа
власти во вновь образуемом рабочем, курортном, дачном поселке;
наличие помещения для размещения поселкового Совета, его
исполкома; сведения о сельсовете, из состава которого выделен
населенный пункт или в состав которого будет включен рабочий,
курортный, дачный поселок после преобразования его в сельский
населенный пункт.
4) схематический план населенного пункта с указанием его черты
и экспликации занимаемых им земель.
При включении населенных пунктов
в состав городов, рабочих,
курортных и дачных поселков
1) решение районного, городского (города республиканского
подчинения) Совета народных депутатов по вносимому предложению;
2) решение поселкового, сельского Совета народных депутатов;
3) решение общего собрания, схода граждан населенного пункта,
подлежащего включению;
4) объяснительную записку, содержащую обоснование
целесообразности включения населенного пункта и сведения о
территории города, рабочего, курортного, дачного поселка,
численности их населения, расстоянии, на котором находится от них
включаемый населенный пункт, о размере территории, включаемой с
населенным пунктом, ее землепользователях и перспективах ее
использования; сведения о численности населения включаемого
населенного пункта в том числе рабочих, служащих и колхозников, из
них рабочих и служащих, работающих в городе, рабочем, курортном,
дачном поселке, в состав которого включается населенный пункт;
перечень промышленных предприятий и социально - культурных
учреждений включаемого населенного пункта, как увязывается
включение населенного пункта с планом развития города, рабочего,
курортного, дачного поселка;
5) схематический план города, рабочего, курортного, дачного
поселка с указанием его черты, территории, включаемой вместе с
населенным пунктом и экспликации включаемых земель.
При изменении границ районов и сельсоветов,
передаче населенных пунктов в административное
подчинение городского, районного в городе,
поселкового Совета народных депутатов
1) решение районного, районного в городе, городского (города
республиканского подчинения) Совета народных депутатов,
передающего и принимающего территорию и населенные пункты;
2) решения соответствующих нижестоящих Советов народных
депутатов, передающих и принимающих территорию и населенные
пункты;
3) решения общих собраний, сходов граждан, проживающих в
населенных пунктах, подлежащих передаче;
4) объяснительную записку, содержащую обоснование
целесообразности вносимых предложений и сведения о размере
передаваемой территории и ее землепользователях, перечне
населенных пунктов, расположенных на ней, числе проживающего
населения в каждом из них, наличии в них колхозов, совхозов,
промышленных предприятий и социально - культурных учреждений,
состоянии путей сообщения и расстоянии от населенных пунктов до
административных центров районов, сельсоветов, а также до городов,
рабочих, курортных и дачных поселков, в административное
подчинение Советов которых передаются населенные пункты;
5) описание измененного участка границы и схематическую карту
с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения,
передаваемой территории и всех населенных пунктов, расположенных
на ней, центров сельсоветов. Описание измененного участка границы
и карта подписываются председателями Советов народных депутатов,
передающих и принимающих данную территорию. Подписи скрепляются
печатями.
При образовании, упразднении, объединении
сельсоветов, установлении и перенесении
их административных центров
1) решение районного, районного в городе, городского (города
республиканского подчинения) Совета народных депутатов;
2) решение сельского Совета народных депутатов;
3) выписку из протоколов общих собраний, сходов граждан
населенных пунктов, которые передаются в состав нового сельсовета;
4) объяснительную записку, содержащую обоснование
целесообразности вносимых предложений и сведения о размере
территории сельсовета, количестве населенных пунктов, численности
населения, количестве колхозов, совхозов и их посевных площадях,
перечне основных промышленных предприятий, строительных,
транспортных и других организаций, их производственных
показателях, численности работающих на каждом из них, количестве
социально - культурных учреждений, предприятий торговли и быта;
сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым
предложением, структуре и штатах Совета; его исполкома, источниках
покрытия дополнительных расходов на содержание его аппарата;
предложение о наименовании сельсовета и объяснение этого
наименования; предложение о порядке образования органа власти в
сельсовете;
5) характеристику населенного пункта, в котором размещается
или будет размещен административный центр сельсовета, содержащую
сведения о его географическом положении по отношению к территории
сельсовета, расстоянии, на котором находятся от него населенные
пункты, входящие в состав сельсовета и административный центр
района; сведения о численности 'населения, перечне предприятий и
организаций, социально - культурных учреждениях, предприятиях
торговли и быта, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его
принадлежности, наличии помещений для размещения сельского Совета,
его исполкома и жилья для его работников; сведения о расходах
денежных средств, связанных с перенесением административного
центра сельсовета;
6) схематическую карту сельсовета с указанием на ней всех
населенных пунктов сельсоветов, существующих и проектируемых
административных центров сельсовета, основных путей сообщения.
При переименовании районов, городов, районов
в городах, рабочих, курортных, дачных поселков,
сельсоветов и сельских населенных пунктов
1) решение районного городского (города республиканского
подчинения) Совета народных депутатов;
2) решение, принятое районным (городским, районным в городе,
поселковым, сельским) Советом народных депутатов того района
(города, района в городе, рабочего, курортного или дачного
поселка, сельсовета), который подлежит переименованию.
3) решение общего собрания, схода граждан, проживающих в
населенном пункте, подлежащем переименованию, а также решение
соответствующего Совета, которому подчинен населенный пункт;
4) объяснительную записку, содержащую обоснование
целесообразности вносимых предложений и сведения о численности и
национальном составе населения, проживающего в населенном пункте,
наличии в нем почтово - телеграфного учреждения или
железнодорожной станции и их наименовании, о мнении
соответствующего органа связи и отделения железной дороги о
переименовании населенного пункта, имеющего указанные объекты,
объяснение предлагаемого наименования; мнение комиссии по
названиям административно-территориальных единиц и населенных
пунктов при Президиуме Верховного Совета Дагестанской АССР по
вносимому предложению;
5) выкопировку из карты территории сельсовета с указанием на
ней месторасположения населенного пункта, подлежащего
переименованию.
При регистрации и наименовании вновь
возникших населенных пунктов
1) решение районного, районного в городе, городского (города
республиканского подчинения) Совета народных депутатов;
2) решение поселкового, сельского Совета народных депутатов;
3) решение общего собрания, схода граждан о присвоении вновь
возникшему пункту наименования;
4) объяснительную записку, содержащую обоснование
возникновения населенного пункта и сведения о его
месторасположении (расстояние до административных центров
сельсовета и района, ближайшей железнодорожной станции, почтового
отделения); характеристику населенного пункта с указанием
численности проживающего в нем населения, основного рода занятий
этого населения и преобладающей национальности; предложение о
наименовании вновь возникшего населенного пункта и обоснование
этого наименования; мнение соответствующего органа связи и
комиссии по названиям административно - территориальных единиц и
населенных пунктов при Президиуме Верховного Совета Дагестанской
АССР о присвоении вновь возникшему населенному пункту
предлагаемого наименования;
5) выкопировку из карты территории сельсовета с указанием на
ней месторасположения вновь возникшего населенного пункта.
При объединении населенных пунктов
1) решение районного, городского (города республиканского
подчинения) Совета народных депутатов;
2) решение поселкового, сельского Совета народных депутатов;
3) решения общих собраний, сходов граждан, населенных пунктов,
подлежащих объединению;
4) объяснительную записку, содержащую обоснование объединения
населенных пунктов и сведения о числе населения в каждом
населенном пункте, о расстоянии между населенными пунктами,
наличии в них учреждений связи, железнодорожных станций и их
наименованиях, мотивированное предложение о наименовании
объединенного населенного пункта;
5) выкопировку из карты территории сельсовета с указанием на
ней объединяемых населенных пунктов.
При исключении населенных пунктов из учетных данных
1) решение районного, городского (города республиканского
подчинения) Совета народных депутатов;
2) решение поселкового, сельского Совета народных депутатов;
3) объяснительную записку, содержащую обоснование вносимого
предложения и сведения о причине ликвидации производственных
объектов в населенном пункте, месте выезда из него жителей,
количестве и состоянии оставшихся в населенном пункте
производственных, социально - культурных и жилых строений;
мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы не возникнет
необходимости для восстановления населенного пункта;
4) схематическую карту территории сельсовета с указанием на
ней месторасположения населенного пункта, подлежащего исключению
из учетных данных.
Объяснительные записки подписываются председателями
соответствующих районных, городских (городов республиканского
подчинения) Советов народных депутатов.
Схематические карты и планы должны иметь масштаб и условные
обозначения. Карты и планы заверяются председателями районных,
городских (городов республиканского подчинения) Советов народных
депутатов.
Подпись скрепляется печатью.
Председатель Верховного Совета
Дагестанской АССР
М.МАГОМЕДОВ
Махачкала
22 ноября 1990 г.
|